международный клуб любителей минимотоциклов
Mini Moto Ride - с нами веселей :)
"Водянка" на питбайк? - Плохая идея!


Китайская компания JJC Enterprice Co., LTD, занимающаяся производством комплектующих к питбайкам с 2006 года, уже пару лет предлагает двигатели с жидкостным охлаждением. Чаще всего, это закупленные "на стороне" моторы производства Lifan с внесенными в конструкцию изменениями.

Например, в картер со стороны магнето монтируется водяная помпа с приводом от коленвала, меняется цилиндр и устанавливается головка с кольцевым каналом под охлаждающую жидкость. Идея вроде неплохая, но...

Во-первых, производитель столкнулся с тем, что любители питбайков очень ревностно относятся к какому-либо увеличению веса конструкции. Ну а моторы Lifan, и так имеют наибольший вес в классе: 120-кубовый силовой агрегат LF120 весит тяжелее более мощных YX150 или ZS150. Ну а после того как к нему добавляется водяной контур, то прибавляется ещё килограмма 3-4.

Во-вторых, наиболее популярные моторы YX140, YX150, YX160 и ZS 150 устанавливаемые на питбайки, имеют эффективный контур масляного охлаждения и не страдают перегревами даже в экстремальных условиях. А если нет проблемы, то зачем искать её решение?

В-третьих, наличие в конструкции мотора мелкосерийных комплектующих усложняет поиск запчастей и существенно сокращают количество вариантов для тюнинга.

Ну и наконец, один из самых существенных недостатков. Как известно, питбайки падают часто и много. А иногда ещё и сильно. Повредить при падении двигатель-воздушник практически нереально, а вот снести помпу на водянке или пробить веткой радиатор - проще простого.

Недавно в JJC Enterprice Co., LTD осознали бесперспективность попыток перевести питбайки на моторы с жидкостным охлаждением и завязали с этим делом. Теперь они решили не прыгать через голову и заниматься чем-то более простым. Например, делать машины smile

Дата: 2-10-2011, 19:46   |   Опубликовал: Lankarra   |   Просмотров: 4583   |   Комментарии (3)

Сообщите нам новость

#1 написал: MasterBoy   |   2 Октября 2011 23:24   |   Зарегистрирован: 20.02.2010   |   ICQ: 599068495  

Группа: Модераторы
Публикаций: 2
Комментариев: 86
belay Ну не знаю... Радиатор можна и назад перенести с принудительным ожлаждением - тогда можно и вес уменьшить за счёт его размера уменьшенного...
И ветки тогда не помеха и при падении он не страдает...


--------------------
На жизнь надо смотреть позитивно. Например, если вас долбануло током, то в этом был не только минус, но и плюс.


#2 написал: pitbiker   |   2 Октября 2011 23:52   |   Зарегистрирован: 2.01.2011   |   ICQ: --  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 0
Комментариев: 5
Я тоже думаю что питбайку водяное охлаждение нах не нужно тем более на базе лифановского движка. Вот если YX что то сами сделают, это уже другое дело. Насчет того куда радиатор назад переносить я что то не понял. Даже специально сходил к своему питу, но все равно не понял... Постоянно работающее принудительное охлаждение к тому же потребует генератора, аккумулятора и кулера. Это еще плюс килограмма 4. Короче идея и правда не айс what


#3 написал: Enjoy   |   16 Октября 2011 18:12   |   Зарегистрирован: 16.10.2011   |   ICQ: --  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 0
Комментариев: 2
Не знаю насколько питбайкам вообще нужно жидкостное охлаждения.


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.