международный клуб любителей минимотоциклов
Mini Moto Ride - с нами веселей :)
Минибайк – это азбука мотоспорта


Для того чтобы научиться читать, необходимо взять в руки азбуку, и для начала изучить алфавит. Позже, не стесняясь, начинаем декламировать по слогам, и лишь затем, помаленьку, приходит уверенный опыт беглого чтения. Это повсеместно! От простого к трудоемкому.

Так отчего же многие из нас, не зная «байкерского алфавита», хотят сесть сразу-же на литровый спортбайк, и помчаться на поиски приключений на свою задницу и не лишь задницу? Отчего, не имея умений езды даже на простом дорожном байке, народ так активно пересаживается на самые сильные «спорты», где число лошадиных сил равняется массе мотоцикла в кг.?

Эта поспешность перепрыгнуть сразу-же через некоторое количество ступенек байкерской эволюции приведет или к трагедии, или к тому, что Вы, собственно, не сумеете реализовать и 10 % потенциала, заложенного в байк.

Может, имея возможность, стоит вначале научиться правильно сидеть, правильно тормозить, правильно балансировать туловищем в поворотах на небольшой копии спортбайка, которая называется «минибайк»?

Минибайк не только видом напоминает гоночный байк, хотя имеет значительно меньшие размеры. Все методы управления и повадки большого и маленького спортивного болида смахивают как две капли воды. Только на небольшом мотоцикле постигнуть основные вещи проще!

В первую очередь, потому что все происходит на меньшей скорости. Во-вторых, потому что, собственно, цена вопроса не так высока, и можно разрешить себе рисковать и выискивать грань. Ощущать предел возможностей байка, резины, Вашу собственную грань... Если случилось падение, то вероятность получения травмы гораздо ниже, да и минибайк практически не повреждается.

Теперь, более подробно об основных элементах езды, отточив которые на минибайке, Вы сумеете, перенеся их на большой байк, поехать намного увереннее – а значит безопаснее!

Верная посадка:

Минибайк обладает необходимой мощностью, чтобы при неправильной позе седока и дерганом обращении с ручкой газа, скинуть его на землю. В следствие этого минимотоцикл моментально обучает правилу – во время активного разгона нужно сильнее склоняться вперед, сгибая руки в локтях, чтобы по максимуму загрузить переднюю ось мотоцикла.

Торможение:

Непременно нужно пользоваться передним и задним тормозом в одно и тоже время. Это весьма сильно увеличивает отдачу от торможения и сокращает тормозной путь. А в условиях гоночной езды это значит, что возможно тормозить намного позже.

Работа туловищем в повороте:

Для обеспечения верной траектории при прохождении поворота рекомендуется свешиваться вовнутрь, поддавливая ногой на наружную подножку байка. При этом, главная цель - не свеситься как можно ниже, только для того чтобы чиркнуть «слайдером» по асфальту, а словно потянуться всем телом вовнутрь поворота, следуя за «внутренним» локтем. Данный прием может помочь на большей скорости выписывать повороты с меньшим радиусом.

Линия взора:

На байке железно выполняется правило – «куда смотришь, туда и приедешь». Минимото очень хорошо тренирует данный аспект. Поскольку трассы, уготованные для этих небольших мотоциклов в основном состоят из поворотов, очень быстро вырабатывается навык смотреть как бы далее поворота, не на вход, а на выход из него.

Первый эксперимент

Первые круги на минибайке даются нелегко, потому что довольно сложно присесть, сложившись пополам, крепко подогнув ноги, и при этом не утратить равновесие. Сначала это далеко не всем приходится по душе! Кроме того, может появиться чувство, что Вы конкретно уже выросли из данной игрушки, и типа хотите покачаться на крошечных детских качелях, на которых Вы элементарно не помещаетесь. Но, это первое чувство, которое весьма обманчиво. Перетерпите его, и как только у Вас начнет немножко получаться, удовлетворение выгонит все лишние мысли. Ну а как только Вы перестанете мыслить о том, как бы не упасть, и начнете двигаться все быстрее и быстрее, здесь и начнется самое любопытное! То, чего Вы собственно и боялись делать на большом байке.

Дайте себе откровенный ответ на вопрос: часто ли Вы тормозите перед поворотом так поздно и интенсивно, чтобы начинало скользить переднее колесо? Или... способны ли вы Вы на выходе из поворота так рано начать открывать газ, что заднее колесо начинает немножко буксовать?

На минибайке Вам предоставляется возможность делать это любой круг, с любым поворотом, все больше и больше используя потенциал сцепления колес с асфальтом.

Для такого чтобы уверенно поехать на минибайке, потребуется 5-8 занятий, исходя из первоначального значения подготовки райдера. Тренироваться, в особенности на ранних стадиях, стоит не реже раза в неделю - по-иному не удастся укрепить уже наработанное, и, вследствие перерыва, скажем за календарный месяц, придется приступить ко всему с начала.

Тем более, тренироваться на крытых картодромах можно в любое время, несмотря на погоду и пору года. Ну а с наступлением весны, пересев на большой байк, Вы обязательно ощутите, насколько возросли Ваши умения, и что время, проведенное на трассе, было потрачено не зря!

По материалам: newmotocycle.ru
Перевод с бабруйского на русский: Lankarra.

Дата: 28-04-2011, 00:09   |   Опубликовал: Lankarra   |   Просмотров: 1796   |   Комментарии (1)

Сообщите нам новость

#1 написал: moto   |   28 Апреля 2011 11:38   |   Зарегистрирован: 11.05.2010   |   ICQ: --  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 4
Комментариев: 42
Xoroshaya stateyka)) Skoro bydem yly4shat` navuk wink


--------------------
Slava Ykraine !!!


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


Сигнализация StarLine с доставкой по Украине. Магазин шин в Харькове.