международный клуб любителей минимотоциклов
Mini Moto Ride - с нами веселей :)
Минибайк: Экипируемся!


Текст: Сергей Кузнецов

Минибайк – это хоть и маленький, но всё же гоночный мотоцикл. Даже самый простой и дешёвый экземпляр может разогнаться до 50 км/ч. Маловато? Да нет, вполне достаточно: человеческое тело не рассчитано на удары о неподвижные препятствия со скоростью более 35-40 км/ч. А раз нагрузка выше расчётной, то и итог, как правило, фатален. Поэтому, предлагаю вашему вниманию обзор экипировки, разбитый на 3 категории: Бюждет, Медиум, Премиум и Спецкласс.

Бюджет

Если под вами китайский минибайк со стандартным, не форсированным, двигателем воздушного охлаждения, то набор экипа прост: шлем, перчатки и наколенники с налокотниками.

Шлем

В данном случае оправдана покупка самого простого китайского шлема-интеграла, которые зачастую продаются в супермаркетах между полками с памперсами и стойками с туалетной бумагой. Если не ставить себе цель всадиться головой в бетонный отбойник на максимальной скорости, то такая «скорлупка» сможет защитить вашу голову. В данном случае нет смысла приводить список рекомендуемых моделей: таких шлемов несть числа. Как правило, в ценовой категории они <500 грн.

Наколенники и налокотники

Если вы не частый гость на картодроме, а минибайк используется вами исключительно для поднятия настроения, то можно смело брать защиту роллеров или скейтбордистов – локти и колени она всё же защитит.

Перчатки

При падениях начинающие райдеры по пешеходной привычке выставляют ладошки для встречи с асфальтом. Если на руках при этом нет плотных перчаток, то с онанизмом недели на две придётся завязать.
Дабы такого не случилось, рекомендую присмотреться к велоперчаткам. Модель и цена особого значения не имеют – главное чтобы на внутренней стороне ладони был толстый слой любого износостойкого материала.

Обувь

Кроссовки или кеды. Желательно, те, которые не жалко.

Минибайк: Экипируемся!


Медиум

Если вы задумались о более серьёзной экипировке, то либо уже успели несколько раз болезненно приложиться, либо прикупили себе миник посерьёзнее. Например, «водянку» или форсированный «воздушник».

Шлем

Желательно выбрать брендовый шлем бюджетного класса. Такие выпускают фирмы Sparx, IXS, Nolan, Caberg и другие. В качестве одного из вариантов, можно рассматривать качественный б.у. шлем.
В зависимости от продавца и модели, цена может варьироваться от 500 до 1500 грн.

Черепаха/куртка

Ввиду возросших скоростей, падения приобретают другой характер – теперь вы не просто падаете на асфальт, а ещё и какое-то время скользите по нему. Ввиду этого свою тушку нужно максимально полно защитить от «асфальтовой болезни». Наиболее бюджетный вариант – черепаха, цены на которую стартуют с отметки в 60$. Ну а за 80$ можно приобрести вполне серьёзный образец вроде Bi Esse FBA (full body armor).
Тем не менее, самый высокий уровень защиты обеспечит только кожаная мотокуртка со встроенными протекторами – она рассчитана именно на скольжение, поэтому, в отличие от черепахи, защитные протекторы не могут сместиться, подставив абразивному покрытию ничем не защищённую кожу. Ценник за такое изделие будет немал, но такая защита стоит своих денег.
Крайне не рекомендуется использовать текстильные мотокуртки – от частых падений ткань протрётся во многих местах и очень быстро потеряет товарный вид.

Наколенники

Фирма Zocchi изготавливает для минибайкеров специализированные наколенники-слайдера, которые пристёгиваются поверх джинсов или мотоштанов – их цена составляет примерно 40-55$ К сожалению, найти их можно не всегда и не везде. В качестве компромиссного варианта можно использовать обычные мотоциклетные наколенники, повернув их в стороны градусов на 70, либо же шарнирные наколенники, которые стоят те же 55$

Обувь

Кроссовки или кеды – тут без изменений. А чтобы они прожили чуть дольше, существует практика обматывания их армированным скотчем.

Перчатки

Подойдут любые мотоперчатки. Но, желательно, кожаные.

Минибайк: Экипируемся!


Премиум

В этом случае вы либо серьёзный гонщик, либо купили себе DM Telai и теперь желаете выглядеть и «стоить» под стать минибайку.

Шлем

Самое дорогое из того, что вы можете себе позволить, потому что ваша голова – это самое ценное что у вас есть. Скорость, которую может развить минимото европейского производства с двигателем жидкостного охлаждения, вполне достаточна, для того чтобы убиться (правда, для этого тоже нужно умение… ну или неуёмная глупость). Поэтому, и о защите желательно позаботиться всерьез.

Комбинезон

В комбинезоне вы будете смотреться эстетичнее и обтекаемее. Ну а если серьёзно, то некоторые производители экипировки делают специальные цельные гоночные комбинезоны для минибайкеров. Они отличаются большим количеством эластичных вставок, смещёнными назад слайдерами и, в идеале, покроем «под раскоряку». Этот элемент экипа отлично защитит вашу тушку от асфальта, а при скольжении ногами вперёд (символично, правда?) нет риска, что куртка скатается вверх валиком и обнажит кожу поясницы и спины.

Обувь

Те же самые Zocchi (ну и ещё пяток-другой мелких производителей) делают специализированную обувь для минимото. Она похожа на кастрированные до размера кроссовок мотоботы со слайдерами в районе голеностопного сустава. Тем не менее, даже на Чемпионате Европы по минимото можно увидеть райдеров в кроссовках или кедах, обмотанных скотчем - всё-таки, в этом что-то есть…

Перчатки

Любые хорошие кожаные перчатки от более-менее именитой фирмы. И совсем не обязательно «как у Валентино Росси».

Спецкласс

О! Это наиболее интересный класс. При появлении гонщика в экипе из этого обзора, соперников хватает нервный тик и они начинают сомневаться в своих шансах на победу, а девушки впадают в граничащий с трансом экстаз… Впрочем, ближе делу.

Шлем

О чем вы? У нас так не принято! – Пацаны засмеют! В крайнем случае, можно использовать дедушкин танковый шлем или шапку ушанку – таким образом, свежий воздух будет приятно охлаждать разгорячённый фейс. Да и семки лузгать удобнее. Но самый идеальный вариант – кепка.

Куртка и штаны

Китайский спортивный костюм «Адидас» или «Найк». Впрочем, если вы ещё не совсем потеряны для общества, то сойдёт и армейский камуфляж, без дела валяющийся в шкафу. В жаркую летнюю погоду – шорты.

Обувь

Если погода позволяет, то только шлёпанцы на босу ногу. Если же нет, то туфли, ботинки, берцы или кроссовки

Перчатки

Крайне не рекомендуются – пацаны засмеют!

Дата: 24-02-2011, 22:29   |   Опубликовал: Lankarra   |   Просмотров: 3004   |   Комментарии (11)

Сообщите нам новость

#1 написал: chechen   |   24 Февраля 2011 22:44   |   Зарегистрирован: 27.01.2010   |   ICQ: --  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 2
Комментариев: 34
экип нужен 100%. из собственного опыта минимото


#2 написал: unFair   |   25 Февраля 2011 00:48   |   Зарегистрирован: 21.11.2009   |   ICQ: 301323857  

Группа: Администраторы
Публикаций: 12
Комментариев: 23
а я в туфлях катаю, чёткий?


#3 написал: MasterBoy   |   25 Февраля 2011 08:56   |   Зарегистрирован: 20.02.2010   |   ICQ: 599068495  

Группа: Модераторы
Публикаций: 2
Комментариев: 86
belay Чёто я попадаю в спецкласс wink валянки, пуховик, варежки связаные бабушкой и на резинке, шоб не потерялись, шапка ушанка и шарфик махеровый завязаный на затылке и закрывающий лицо по самые глаза lol lol lol


--------------------
На жизнь надо смотреть позитивно. Например, если вас долбануло током, то в этом был не только минус, но и плюс.


#4 написал: marchelo   |   25 Февраля 2011 09:59   |   Зарегистрирован: 7.02.2010   |   ICQ: --  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 0
Комментариев: 13
Комбез - однозначно.


#5 написал: moto   |   25 Февраля 2011 17:43   |   Зарегистрирован: 11.05.2010   |   ICQ: --  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 3
Комментариев: 42
xaxaxa Specklass rylit)))) adiki na vusote))) xoroshaya stateyka)) spasibo)) wink


--------------------
Slava Ykraine !!!


#6 написал: Mini-moto_№1   |   25 Февраля 2011 18:56   |   Зарегистрирован: 22.12.2009   |   ICQ: 479670380  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 3
Комментариев: 47
Тут на картинках явно видно! Вторая - экипировка из чего попало, третья - как нужно! wink


#7 написал: MasterBoy   |   26 Февраля 2011 13:11   |   Зарегистрирован: 20.02.2010   |   ICQ: 599068495  

Группа: Модераторы
Публикаций: 2
Комментариев: 86
belay На второй фотке вообще экип из скотча wink Сел - прилип - и помчал до самого финиша lol lol lol
...а чья это фотка??? Сами мы не местные... fellowвсех в лицо не знаем...


--------------------
На жизнь надо смотреть позитивно. Например, если вас долбануло током, то в этом был не только минус, но и плюс.


#8 написал: Stasahond   |   27 Февраля 2011 04:56   |   Зарегистрирован: 24.01.2011   |   ICQ: 298201610  

Группа: Модераторы
Публикаций: 2
Комментариев: 24
Статья прикольная и познавательная!!! Я тут придумал как ботинки сберечь и наколенники... Нужно приматывать на скотч алюминиевые савдеповские столовые ложки, коэффициент трения об асфальт меньше, отсюда значительно выше скорость прохождения поворота на коленке... + жаба не душит за дорогой наколенник smile
Р.S. Приматывать за то место которое рукой держим, а не которое в рот пихаем wink


--------------------
Изготовлю блок управления двигателем из картриджей Sega mega drive2


#9 написал: Mini-moto_№1   |   28 Февраля 2011 11:26   |   Зарегистрирован: 22.12.2009   |   ICQ: 479670380  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 3
Комментариев: 47
MasterBoy, сходства есть? lol


#10 написал:   |   1 Марта 2011 01:07   |   Зарегистрирован: --   |   ICQ: --  

Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Thanx!


#11 написал: bikemaster   |   1 Апреля 2011 16:39   |   Зарегистрирован: 1.04.2011   |   ICQ: --  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 0
Комментариев: 3
Попробовал два типа наколенников (велосипедные и хоккейные щитки) второй вариант, примотаный скотчем, бесподобен!!! Защищает всю нижнюю чать, стоимость маленькая, стираются долго(даже при постоянном контакте с асфальтом в поворотах).


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.