международный клуб любителей минимотоциклов
Mini Moto Ride - с нами веселей :)
Растим юное дарование (Часть 3)


Текст: Александр Болкунов

СНАЧАЛА НЕМНОГО ПРЕДЫСТОРИИ

Ещё в начале 80-ых, в городе Ташкенте, я занимался картингом, посвятил этому спорту 8 лет. Потом армия и про спорт пришлось забыть. После армии был переезд в город Ульяновск. Прожив здесь пару лет, случайно, узнал, что в области есть картодром. Узнал, когда там намечаются гонки, решил съездить, посмотреть. Конечно же был в недоуменном восторге: иностранная техника, водяное охлаждение, широченные слики, обтекатели (кто помнит советские карты – поймет!). Все это сильно взволновало!

У старшего сына Владимира приближался день рожденья и я уже твёрдо знал, что я ему подарю! Поехал в Москву по работе, и заодно искал ему подарок. Объехал несколько знакомых картингистов, по дороге заехал в «Байкленд», где впервые своими глазами увидел «миники»! Конечно же был в восторге! До этого видел их только на фотографиях в середине 80–ых (к моему огромному сожалению, ни как не могу найти эти фотки, кто-то, когда-то, их привозил с «Кубка Дружбы», по-моему, из Чехословакии, уже даже и не вспомню точно). Но, покупать все же собирался карт. Потом отправился в «Лидер», в надежде там найти что-то подходящее. И, именно там, впервые увидел «минимото» на треке (имена этих ребят узнал позже – это был: Владимир Хршонтовский, Михаил Лаптенко – он тогда мне объяснял, где проводятся тренировки, гонки и т.д., а так же Сергей Кондаков. Именно благодаря подробному рассказу Сергея я уже точно знал, что карт я покупать не буду).

Растим юное дарование (Часть 3)


Потом началась тренировка. С ними катался ещё кто-то на литровой «Ямахе». Здесь никому не нужно объяснять в каком я был восторге от увиденного. Крошечный, почти игрушечный, мотоцикл обгоняет серьёзную, мощную технику. Моим эмоциям не было предела и после их тренировки я уже точно знал, куда я еду… «BLATA» 2,6 , с огромным удовольствием, была погружена в машину. Уже позже я понял, хорошо, что у меня тогда не хватило денег на более серьёзную «Блату». Иначе ребенок 4-х лет с ней бы просто не справился. Вован получил подарок с неподдельным, детским восторгом !

ДОЛГИЙ, НО ИНТЕРЕСНЫЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ

В то время Владимир ещё толком не умел ездить на двухколесном велосипеде. Забегая вперед, скажу, что по большому счету он у нас сначала поехал на «минике», а уже потом на велосипеде. Была куплена вся экипировка, ну и как полагается, не только сыну, но и папе тоже.
Нашли подходящую площадку в городе. На первом этапе держал его за «хвост» мотоцикла, другой рукой за ручку газа. Его забавляло дёргать ручкой и поднимать переднее колесо. В этом возрасте они ни чего не боятся, и к тому же он был уверен, что папа его держит. Мне было страшновато. На такие «покатушки» для сына и «побегушки» для меня ушло несколько недель. (Папы, бросайте курить сразу!) Он понемногу начинал чувствовать ручку газа, тормоза, и необходимость держать его за руль отпала. Но, держать за «хвост» понемножку приходилось. Чувство держать равновесие приходило само собой, вместе с чувством мотора.

Растим юное дарование (Часть 3)


Между тем достраивался наш картодром, открытие планировалось на 7-ое октября. Я выступил с предложением совместно с картингом провести соревнования по минимото. Долго пришлось убеждать наше руководство в том, что миники - это интересно. В общем убедил, и к моему очень большому сожалению не смог принять участия в этой гонке – за -неделю до открытия новой трассы упал и сломал ключицу. Сезон 2007 года начали на небольших площадках. Бегать сзади сильно выматывало и в один момент завел малышу миник и сказал: «Езжай сам!». И к моему удивлению он сел и спокойно поехал. Пишу это к тому, что нужно раньше давать юным спортсменам действовать самостоятельно – это хороший стимул для них.

Растим юное дарование (Часть 3)


Выезжать регулярно не получалось, и по – большому счету мы мало чему научились тем летом. Сезон 2008 года начали не на площадках, а на картодроме. Он постепенно вкатывался в трассу, но про траекторию говорить пока не приходилось… Появилась новая проблема – как научить ехать правильно? Теория мало что давала. Попробовал стоять в поворотах и показывать. Это дало нам следующее: пока стоял в поворотах - ехал правильно, соответственно и наклонял мотоцикл сильнее, стоило перейти на другой поворот, как он снова начинал ехать не так, как нужно. Тут нам здорово нам помогли конусы, которые мы поставили на всех поворотах. Конечно же, с одной стороны, они доставляли определенные неудобства для Владимира, но постепенно я стал замечать, что он начал чувствовать сам как нужно войти в поворот, чтобы удобно выезжать из него и не упереться в поребрик. Особенно это стало заметно в S–ках.

Мне кажется, нужно больше акцентировать его внимание именно на выходе из поворота! Так ему легче понять, для чего нужно правильно входить в него. И когда повороты стали им чувствоваться, необходимость в конусах отпала сама собой. И ещё, касательно именно S-ок. Очень важно объяснить ребенку, что это не просто два поворота, расположенных один за другим, а именно связка поворотов! И что очень важно то – как ты входишь в первый поворот. Здесь практика и теория дополняют друг друга.

Растим юное дарование (Часть 3)


Сезон 2009 года начали с покупки Вовчику нового DM Junior, спасибо Алексею Федякову, конечно же говорить о посадке и удобстве в управлении не приходится. У малыша сразу стало улучшаться время круга, но на первом этапе мы немного убавили мощность двигателя - поставили проставку на выхлопе с меньшим диаметром отверстия и забеднили смесь.

Еще хочется добавить о «Блате», там мы пошли немного другим путем: я выточил несколько металлических втулок, которые просто одевал на трос в карбюраторе и заслонка открывалась не полностью. Макушки у двигателя не было, но снизу двигатель оставался таким же резким. Это первый минус. Второй – даже при длинноходной ручке газа на «Блате» ход ручки оставался слишком маленьким, что на мой взгляд не очень удобно при обучении и особенно при переходе на более длинный ход.
Заказали в «GIMOTO» минимотовский комбинезон. Сначала я подумал, что ему придется какое-то время привыкать к комбинезону, но после первого же заезда Вовка сказал, что ему намного удобнее, чем в старой экипировке, тем более, что старая была в основном кроссовая.

Растим юное дарование (Часть 3)


Особенно важна для малыша похвала и одобрение в тот момент, когда у него начинает что-то получаться, когда он открывает для себя что-то новое, не только в минике, но и в физических упражнениях, при езде на велосипеде и т.д. Я начал замечать как мои отношения с ним стали дружескими, партнерскими, доверительными, а это больше, чем просто отношения «родитель» - «ребенок»!

Источник: Мотоакадемия

Дата: 28-12-2010, 14:58   |   Опубликовал: Lankarra   |   Просмотров: 1635   |   Комментарии (0)

Сообщите нам новость

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


Сигнализация StarLine с доставкой по Украине. Магазин шин в Харькове.