международный клуб любителей минимотоциклов
Mini Moto Ride - с нами веселей :)
Растим юное дарование (Часть 1)


То, что ребенок должен хоть чем-то заниматься, знает каждый родитель. Одни выбирают ему музыку, другие спорт, некоторые науку, есть даже такие, кто нагружает ребенка сразу всеми «своими» увлечениями.

Но, если знания для ребенка имеют социальную значимость, то спорт жизненно необходим, так как без здоровья многие навыки могут уже не понадобиться. Но как заставить ребенка делать зарядку или стать ловчее и быстрее?

На мой взгляд, проблема решена - пусть ребенок занимается мотоспортом, так как мотоциклы всегда привлекали взоры молодого поколения, а сам мотоспорт находится на стыках многих видов спорта.

Мотоспортсменам нужна сила мышц как у велосипедиста, чтобы противодействовать физическим силам, воздействующим на мотоцикл и пилота во время разгона, торможения, прохождения поворота. Выносливость как у легкоатлета, чтобы в течении всего соревновательного дня, проезжая по 60 кругов, всегда оставаться «свежим». Ловкость и координация как у гимнаста, потому что задача пилота постоянно поддерживать равновесие мотоцикла в любой ситуации, и в момент потери сцепления с дорогой, и при нахождении только на одном из колес, и в ветер, и в дождь, и в подъеме, и на спуске.

Так что, скажу вам по секрету, мотогонки - это вершина спортивной пирамиды. )) Конечно, мы предлагаем родителям отдать в мотогонки только представителей мужского пола, но это тоже не мало для нации. )

Многие сразу вспомнят известный ярлык, мол, мотогонки опасны для жизни. Но поверьте, цель этой статьи сделать вашего ребенка лучше, а не хуже. Поэтому, мы предлагаем для вашего ребенка самый безобидный вид мотоспорта – шоссейно-кольцевые гонки. Почему? В отличие от мотокросса, в «шоссе» мотоциклы ездят в одной плоскости, там нет препятствий и трамплинов, а ведь именно на прыжках кроссмены получают большинство своих травм.

Так же у современных картодромов, мест проведения детского кольца, нет стен, ограждающих полотно трассы, и есть отличные зоны безопасности. Расстановка на старте в шахматном порядке, меньше способствует контакту спортсменов при старте. А скорости в детских классах не высоки, так как юниорские мотоциклы сильно ограничены по мощности.

Да и само падение с минимото, если такое происходит, получается с высоты всего 30 сантиметров. Это даже ниже чем со стула упасть. Мы не призываем ваше чадо выезжать на трассы Мото Гран-При. Спорт высших достижений, это отдельная песня. Речь идет только о том, чтобы улучшить физическую форму и заполучить чуть больше внимания вашего чада.

Нина Глаголева
Растим юное дарование (Часть 1)


Итак, вы со мной согласны, а некоторые из вас и ребенка то завели, чтобы он на мотоцикле ездил! ) И вы уже хотите задать свой первый вопрос - где секция? Вот сейчас и всплыла еще одна цель нашей статьи, сделать вашу семью дружнее, чтобы папы как можно больше времени проводили с детьми.

Поэтому именно ВЫ будете первым тренером вашего наследника! В маленьком возрасте, да и вообще с детьми, персональный подход к тренировкам, особо важен, потому что в развитии люди очень разные. Да и то, что вы будете давать ребенку на тренировках лично, поверьте, не в каждой мотошколе знают. Спрашиваете с чего начать? Немного терпенья, и я попытаюсь описать все по максимуму, а каждый из вас найдет в рассказе наиболее подходящее место о своем чаде.

Так как речь все же идет о спорте, хочу вас предупредить, в начале стимулирование вашего ребенка к занятиям, это только ваша задача. Для опытного педагога нет проблем, чтобы вызвать интерес своих учеников к предмету. Но, к сожалению, не все родители прирожденные учителя. Поэтому воспользуемся не большой хитростью. Окружите своего ребенка мотоспортом. Игрушечные мотоциклы (лучше вообще обойтись без других игрушек)) ), картинки и раскраски, совместное посещение мотосоревнований (про беруши не забывайте), ТВ программы и даже настольные игры про МотоГП (в Испании есть и такое). Поверьте, это работает.

На одной рекламе известной фирмы, выпускающей аудио аппаратуру, изображен маленький мальчик подвязанный слюнявчиком. В руке у него игрушечный мотоцикл, он возит его по большой тарелке с картофельным пюре, на которой горошком выложена трасса, снизу подпись: Рики Кармайкл - 3 года… Поэтому, если бабушки с дедушками захотят подарить деревянную лошадь, пусть вместо нее интерьер детской будет украшать деревянный мотоцикл-качалка.

Алисия Чурикова
Растим юное дарование (Часть 1)


Идем дальше. Пожалуйста, не забывайте, спорт у нас технический, значит, интеллектуальные качества спортсмена тоже должны быть на высоте! Мотогонщику приходится постоянно работать над улучшением характеристик мотоцикла, вносить изменения в множество различных систем. Настраивать двигатель в зависимости от метеоусловий (особенно если его мотоцикл двухтактный), а также правильно подобрать передаточное отношение под трассу, точнее внятно объяснить своему механику (например, бабушке), как мотор везет мотоцикл. Поэтому, пилот должен хорошо разбираться в устройстве двигателя внутреннего сгорания (ДВС), принципах его работы и характеристиках.

Ну а если мотоцикл скользит, да еще при этом только одним из колес, и только в определенной фазе поворота? Объяснить это сможет только настоящий спец, хорошо разбирающейся в физике мотоцикла и принципах работы ходовой части. Но я вам точно скажу, все мотодети это умеют, и голова у них работает как у шахматиста. Тем более что в гонке, как в шахматах, нужно просчитывать свои действия и действия твоих соперников (которых не один человек) далеко вперед, заниматься настоящей стратегией! Теперь об интеллекто-рецептах. Для маленьких, не вдаваясь в особые подробности, лучше всего подходит методика Никитиных.

Тем, кому интересно, смогут без проблем найти книжку «Интеллектуальные игры», прочитав которую сразу станет понятна концепция подхода к развитию молодого дарования. А точнее, когда давать кубики, когда завязывать шнурки или морские узлы и когда учить инженерной графике. Для более взрослых (от 8ми лет), стоит сказать одно. Углубленное изучение принципов работы ДВС и отличные знания в областях точных наук (математика, физика), еще ни кому не повредило.

Иван Сурнакин
Растим юное дарование (Часть 1)


Но хватит вас отягощать, хоть и очень важными, но, все же, косвенными качествами мотогонщика.
Пора переходить к делу, вернее его практической части. Читайте в следующей статье о первом двухколесном транспорте в жизни каждого человека.

... to be continued...

Текст: Сергей Глаголев
Источник: Мотоакадемия

Дата: 21-12-2010, 18:47   |   Опубликовал: Lankarra   |   Просмотров: 1481   |   Комментарии (4)

Сообщите нам новость

#1 написал: chechen   |   21 Декабря 2010 21:01   |   Зарегистрирован: 27.01.2010   |   ICQ: --  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 2
Комментариев: 34
а, что еще вторую часть не написали? sad можно сразу ВСЕ laughing


#2 написал: MasterBoy   |   21 Декабря 2010 21:10   |   Зарегистрирован: 20.02.2010   |   ICQ: 599068495  

Группа: Модераторы
Публикаций: 2
Комментариев: 86
wink Прочитал и такая тоска меня пробрала за Станцией Юных Техников и обкомом ДОСААФ sad ...


--------------------
На жизнь надо смотреть позитивно. Например, если вас долбануло током, то в этом был не только минус, но и плюс.


#3 написал: moto   |   22 Декабря 2010 20:00   |   Зарегистрирован: 11.05.2010   |   ICQ: --  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 4
Комментариев: 42
эм... не считаю правильным навязывание ребенку это направление... Он сам должен выбирать что он хочешь. а вообще х3 smile


--------------------
Slava Ykraine !!!


#4 написал: Ky61k   |   4 Января 2011 02:14   |   Зарегистрирован: 4.01.2011   |   ICQ: --  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 0
Комментариев: 2
Как ребёнок выберет сам в возрасте 3-5 лет? А ведь когда сам сможет выбирать, будет уже позно.


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


Сигнализация StarLine с доставкой по Украине. Магазин шин в Харькове.