международный клуб любителей минимотоциклов
Mini Moto Ride - с нами веселей :)
От редакции: "Не так давно мы уже писали о необычном минибайке-самокате, который сваял на досуге Александр (Chica) Чикуров. Проект отличался высочайшим качеством изготовления и хорошей проработкой всех деталей.
В чувстве пропорций и гармонии автору не откажешь – как-никак, за его плечами высшее архитектурное образование, профессиональная работа дизайнером интерьеров и длительное увлечение ракетомоделизмом. И вот, маэстро металла недавно закончил работу над своим новым самодельным минибайком, имя которому – "Креветка"!


Своими руками: Креветка


Текст и фото: Александр Чикуров

Проект задумывался, как нечто очень маленькое, необычное и яркое. Исходя из этих соображений, первым делом родилось название - SHRIMP.

SHRIMP это креветка. Маленькая и вкусная. Если обратиться к зоологическому атласу, то выяснится, что отряд ракообразных, к которым креветка как раз и относится, имеет одну важную особенность. А именно такую, что «скелет» находится снаружи, а «мясо» внутри.

Своими руками: Креветка


Так возникла идея сделать коробчатую раму-панцирь, вовнутрь которой будет спрятана вся механическая часть. К сожалению, аппарат настолько мал, что в этом самом панцире не нашлось места для мотора, он расположился на правом боку.

Своими руками: Креветка


Мотор - двухтактник, от мотокосы. Хвост креветки подчеркнут подпружиненной деталью, на которой поместилось седло и задняя светотехника.

Своими руками: Креветка


Далее пару слов о ходовой. Раздобыл самые маленькие в природе пневматические колеса – 4 дюйма. Переднее колесо выполнено консольным, для чего в оригинальный штампованный диск была вварена ступица, имеющая фланец для крепления тормозного диска. Диск так же самодельный, его диаметр всего 98 мм. Тормоз велосипедный. Вилка с консольным креплением колеса – половинка велосипедной BMX, доработанная до неузнаваемости.

Своими руками: Креветка


С задним колесом было сложнее. Дело в том, что диаметр тормозных колодок больше, чем внутренний диаметр покрышки, поэтому пришлось сместить тормоз влево, изготовив одной деталью колесный диск вместе с тормозным барабаном. Все одето на ступицу с фланцем под звездочку.

Своими руками: Креветка


Своими руками: Креветка


В угоду общей компоновочной схеме пришлось так же помудрить и с задней подвеской.
Дело в том, что с целью понижения оборотов и увеличения тягового усилия, необходимо было установить редуктор. А при условии наличия задней подвески, ось маятника должна быть и осью промежуточного вала, иначе неизбежным было бы провисание цепи.

Своими руками: Креветка


Своими руками: Креветка


Учитывая крошечные размеры, места для «традиционного» размещения заднего амортизатора уже не оставалось. Но выход нашелся. Амортизатор разместился в передней части рамы, и с помощью особого рычага и двух тяг, идущих от заднего маятника, достойно выполняет свою работу. Система амортизации сконструирована таким образом, что в случае необходимости усилие может регулироваться в зависимости от веса седока и условий дорожного покрытия. В раме, в свою очередь были сделаны окна, и теперь «раковая шейка» открыта взгляду.

Своими руками: Креветка


Руль выполнен в виде «усов» креветки – тонкий и высокий. Управление креветкой – сплошное удовольствие. Идет мягко и достаточно быстро. Очень верткий. На ходу интересно наблюдать, как «дышит» центральный амортизатор. Острые ощущения усиливаются благодаря крошечным размерам.
Единственное, это аппарат только для ровного асфальта, в лес на нем не поедешь.

Постскриптум от редакции: Александра уже можно смело называть кастомайзером жанра "мини", у которого стоило бы поучиться некоторым кастом-мастерским Украины и России. Желаем ему вдохновения и скорейшего участия в AMD World Championship! :)

Дата: 18-06-2011, 21:58   |   Опубликовал: Lankarra   |   Просмотров: 115359   |   Комментарии (65533)

Сообщите нам новость

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


Сигнализация StarLine с доставкой по Украине. Магазин шин в Харькове.