Ключевые теги: самоделка, мопед, мотоцикл, минибайк, минимото, самокат, самодельный, chica, креветка |
От редакции: "Не так давно мы уже писали о необычном минибайке-самокате, который сваял на досуге Александр (Chica) Чикуров. Проект отличался высочайшим качеством изготовления и хорошей проработкой всех деталей.
В чувстве пропорций и гармонии автору не откажешь – как-никак, за его плечами высшее архитектурное образование, профессиональная работа дизайнером интерьеров и длительное увлечение ракетомоделизмом. И вот, маэстро металла недавно закончил работу над своим новым самодельным минибайком, имя которому – "Креветка"! Текст и фото: Александр Чикуров Проект задумывался, как нечто очень маленькое, необычное и яркое. Исходя из этих соображений, первым делом родилось название - SHRIMP. SHRIMP это креветка. Маленькая и вкусная. Если обратиться к зоологическому атласу, то выяснится, что отряд ракообразных, к которым креветка как раз и относится, имеет одну важную особенность. А именно такую, что «скелет» находится снаружи, а «мясо» внутри. Так возникла идея сделать коробчатую раму-панцирь, вовнутрь которой будет спрятана вся механическая часть. К сожалению, аппарат настолько мал, что в этом самом панцире не нашлось места для мотора, он расположился на правом боку. Мотор - двухтактник, от мотокосы. Хвост креветки подчеркнут подпружиненной деталью, на которой поместилось седло и задняя светотехника. Далее пару слов о ходовой. Раздобыл самые маленькие в природе пневматические колеса – 4 дюйма. Переднее колесо выполнено консольным, для чего в оригинальный штампованный диск была вварена ступица, имеющая фланец для крепления тормозного диска. Диск так же самодельный, его диаметр всего 98 мм. Тормоз велосипедный. Вилка с консольным креплением колеса – половинка велосипедной BMX, доработанная до неузнаваемости. С задним колесом было сложнее. Дело в том, что диаметр тормозных колодок больше, чем внутренний диаметр покрышки, поэтому пришлось сместить тормоз влево, изготовив одной деталью колесный диск вместе с тормозным барабаном. Все одето на ступицу с фланцем под звездочку. В угоду общей компоновочной схеме пришлось так же помудрить и с задней подвеской. Дело в том, что с целью понижения оборотов и увеличения тягового усилия, необходимо было установить редуктор. А при условии наличия задней подвески, ось маятника должна быть и осью промежуточного вала, иначе неизбежным было бы провисание цепи. Учитывая крошечные размеры, места для «традиционного» размещения заднего амортизатора уже не оставалось. Но выход нашелся. Амортизатор разместился в передней части рамы, и с помощью особого рычага и двух тяг, идущих от заднего маятника, достойно выполняет свою работу. Система амортизации сконструирована таким образом, что в случае необходимости усилие может регулироваться в зависимости от веса седока и условий дорожного покрытия. В раме, в свою очередь были сделаны окна, и теперь «раковая шейка» открыта взгляду. Руль выполнен в виде «усов» креветки – тонкий и высокий. Управление креветкой – сплошное удовольствие. Идет мягко и достаточно быстро. Очень верткий. На ходу интересно наблюдать, как «дышит» центральный амортизатор. Острые ощущения усиливаются благодаря крошечным размерам. Единственное, это аппарат только для ровного асфальта, в лес на нем не поедешь. Постскриптум от редакции: Александра уже можно смело называть кастомайзером жанра "мини", у которого стоило бы поучиться некоторым кастом-мастерским Украины и России. Желаем ему вдохновения и скорейшего участия в AMD World Championship! :) |
|||
|
![]() Группа: Модераторы Публикаций: 2 Комментариев: 85 |
![]() ![]() ![]() --------------------
На жизнь надо смотреть позитивно. Например, если вас долбануло током, то в этом был не только минус, но и плюс.
|
![]() Группа: Камрады сайта Публикаций: 1 Комментариев: 11 |
однозначно весч!
![]() |
![]() Группа: Камрады сайта Публикаций: 0 Комментариев: 5 |
Супер!
|