международный клуб любителей минимотоциклов
Mini Moto Ride - с нами веселей :)
Турбированный наследник самоката


Самокат - одна из любимых игрушек детворы. Но если девочки, взрослея, постепенно начинают мечтать о розовых Лексусах и Поршах (можно даже без принца в комплекте), то мальчики иногда проносят любовь к самокату через года. И тогда не свет появляется ЭТО:

Турбированный наследник самоката


Игрушка? - Да как сказать... 110-кубовый 4-тактный двигатель этого "самоката" (назвать данный аппарат самокатом теперь можно только в кавычках) оснащён турбонаддувом, интеркулером и впрыском закиси азота. Характеристики силового агрегата не публикуются, но создатель "самоката" утверждает, что максимальная скорость составляет "не менее 90 км/ч". По его словам, такая странная формулировка обусловлена тем, что разгоняться дальше страшно. Охотно верим.

Турбированный наследник самоката


Чтобы турбокат хорошо цеплялся за асфальт, задние "катки" оформлены по стандартам драг-рейсинга. Из той же дисциплины пришла и задняя рампа с роликами, которая не даёт аппарату опрокинуться при разгоне. Ну а чтобы "самокат" напоминал создателю о беззаботном детстве, спереди оставлены маленькие трогательные колёсики от скейта.


Турбонаддув — один из методов агрегатного наддува. Принцип работы основан на использовании энергии отработавших газов. Поток выхлопных газов попадает на крыльчатку турбины, тем самым раскручивая её и находящиеся на одном валу с нею лопасти компрессора, нагнетающего воздух в цилиндры двигателя. Так как при использовании наддува воздух в цилиндры подаётся принудительно, а не только за счёт разрежения, создаваемого поршнем, то в двигатель попадает большая смесь воздуха с топливом. Как следствие, при сгорании увеличивается объём сгораемого топлива с воздухом, образовавшийся газ занимает больший объём и соответственно возникает большая сила, давящая на поршень.
Следствие увеличения массы воздуха, сжимаемой в цилиндрах, температура в конце такта сжатия заметно увеличивается и возникает вероятность детонации. Поэтому, конструкцией турбодвигателей предусмотрена пониженная степень сжатия, применяются высокооктановые марки топлива, а также в системе предусмотрен промежуточный охладитель наддувочного воздуха (интеркулер), представляющий собой радиатор для охлаждения воздуха. Уменьшение температуры воздуха требуется также и для того, чтобы плотность его не снижалась вследствие нагрева от сжатия после турбины, иначе эффективность всей системы значительно упадёт.

Системы закиси азота (NOS - Nitrous Oxide System) — системы использующиеся для улучшения технических характеристик двигателей внутреннего сгорания.
Двигатель функционирует, сжигая топливо, которое в момент вспышки в камере сгорания, нагревает воздух находящийся в цилиндре, который, расширяясь, создает избыточное давление, толкая поршни. Для увеличения мощности двигателя необходимо увеличить количество высвобождаемой энергии. Для высвобождения большего количества энергии, необходимо сжигать больше топлива. При этом любое топливо требует для горения кислород. Увеличение количества кислорода позволяет сжигать большее количество топлива, как следствие высвобождать больше энергии.
Системы закиси азота являются одним из наиболее эффективных способов увеличить поток кислорода, а соответственно и топлива в двигатель. Подающаяся в состав смеси в виде сжиженного газа, закись азота приводит к её немедленному охлаждению, так как температура испаряющегося сжиженного газа всегда значительно ниже температуры окружающей среды. Атомы азота, выделяемые при распаде N2O не дают смеси детонировать.

Дата: 30-11-2011, 18:48   |   Опубликовал: Lankarra   |   Просмотров: 5877   |   Комментарии (0)

Сообщите нам новость

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.