международный клуб любителей минимотоциклов
Mini Moto Ride - с нами веселей :)
Минимото, заходи!

Текст: Сергей Кузнецов

Катализатором украинской минибайк-культуры стали китайские минимото с простыми 2-тактными двигателями воздушного охлаждения.
Они далеки от вершин технического развития, да и эталоном надёжности, откровенно говоря, не являются. Так в чём же сила, брат? А сила их в простоте конструкции, отменной ремонтопригодности, распространённости и доступности любых запчастей, ну и, конечно, в низкой цене. Расставшись с 300¢ вы становитесь обладателем хоть и маленького, но всё же вполне гоночного снаряда.
Условно, их можно разделить на три класса: "спорт", "кросс", "квадро". Последние пока распространены мало, но для полноты упомянем и их.

Минимото, заходи!Минимото, заходи!Минимото, заходи!

Самый быстрый минибайк

На данный момент в Украине проводятся официальные гонки по минибайку, которые третий год проводит в Харькове Владимир Акимов, председатель организационного комитета ХОФМС. Именно здесь, на гладком асфальте картодрома находят своё основное применение "миниспортбайки". Как говорится: "если резина на вашем минике изнашивается по бокам гораздо быстрее, чем по центру, вы используете его правильно". "Миникросс" пока находится в зачаточном состоянии. Мне довелось прокатиться на подобном аппаратце. Разумеется, он не вливает в пилота литровых доз адреналина, но так ведь и травмироваться на нём на порядок тяжелее. Без модернизаций, его удел - возить детей и их не слишком крупных родителей по лесным тропкам. А вот если кое-чего прикрутить, а пару штуковин поменять на тюнинговые... О! :) С этого момента можно начинать осваивать искусство стантрайдинга, или ехать на миникроссовую трассу за медалями.

Минимото, заходи!


Разные снаружи - копии внутри

Вся линейка китайской минимототехники комплектуется всего двумя движками. "Воздушником" и "водянкой". Ввиду настолько широкой распространённости, рынок наполнен всевозможными запчастями и тюнингом. Спектр предложений настолько широк, что из покупных компонент можно "с нуля" собрать миник. Причём, его ТТХ будут, как минимум, не хуже чем у стоковых Blata или Polini, а цена в 2-3 раза ниже.
Если вы только что приобрели себе миник и намерены кататься на нём в своё удовольствие, советую перед выездом проверить весь крепёж - всё-таки, китайцы не безгрешны.

Кроме того, хочу развеять распространённый миф: немецких минимото не существует. Это те же самые "китайцы". Их более высокая цена объясняется только тем, что по пути в Украину или Россию им пришлось сделать крюк через Германию.

Минимото, заходи!


Пооооехалииии!

Если вы были или являетесь владельцем изделия советского мотопрома, то с запуском минибайка у вас проблем не возникнет. А если нет... Да ну что вы сразу за валерьянку хватаетесь? Отставьте пока в сторону.
Есть несколько рекомендации. Во-первых, в баке должен быть свежий 92-й или 95-й бензин в пропорции с маслом для двухтактных моторов - на удивление часто приходится наблюдать попытки завести миник без топлива :). Во-вторых, бензин должен свободно поступать в карбюратор. Если погода холодная, рычажок холодного запуска нужно поднять в верхнее положение. В-третьих, не забывайте про зажигание :)
В-четвёртых, ручной стартер (в простонародье - "шморгалку") нужно тянуть на себя резко и быстро, но без фанатизма. Если переусердствуете, будет "минус трос".

Минимото, заходи!


Когда миник уже заведен, не спешите сразу ехать или выкручивать наизнанку ручку газа - в последствие это может стоить вам поршневой. Дайте ему 3-5 минут на прогрев. Если он глохнет как только бросаешь газ, увеличьте обороты холостого хода боковым винтом слева на карбюраторе.
Поначалу, ехать будет сложно. Тело ещё не привыкло к своеобразной посадке, а мозг, к тому что миник может без особого труда развернуться на площадке в 2 м. Он очень чувствителен к рулю, да и вообще, к любым действиям пилота. Чихнул - и уже едешь в другую сторону :)


Не догонишь!

Перейдём к самому интересному. Ммм... нет, не к пиву и не сиськам :) К гонкам!
Правильно подготовить миник, равноценно приготовлению хорошего коктейля. А замутить хороший коктейль, это, брат, ох как непросто - скажет любой бармен.
- В первую очередь, гоночный мини-снаряд должен иметь жёсткую раму. С ней будет гораздо спокойнее в поворотах и на перекладках. Менять этот элемент не нужно - апгрейд несложен и будет описан в ближайших статьях.
- Далее - тормоза. В качестве задачи-минимум, хватит заменить пластиковые выжимы на металлические, смазать и отрегулировать все троса (включая трос газа).
- Двигатель нужно точно отцентрировать в раме, чтоб несовпадение плоскостей вращения звёзд не рвало цепь.
- На воздушный фильтр желательно установить защиту от мусора, летящего с заднего колеса.
- На всякий случай, протянуть весь крепёж.
- Очень важно давление в шинах. Если снаряжённый вес пилота - 90 кг, то в зависимости от погодных условий и температуры его можно менять от 0.8 до 1.2 атмосферы. Перекачанная шина имеет меньшее пятно контакта и худший "держак", а недокачанная может просто разбортироваться и спустить во время гонки.
- Заменить китайский бензофильтр на качественный.
- Воздушный фильтр промыть в бензине, высушить, и увлажнить специальным маслом.
- Следить за натяжением цепи. Перетянутая будет создавать большое сопротивление вращению колеса, а недотянутая в один прекрасный момент слетит. Кстати, её тоже нужно смазывать. В идеале, густым трансмиссионным маслом.

В общем-то, эти рекомендации справедливы и при обычной, не гоночной езде. Они направлены на увеличение надёжности техники. Можно иметь "заряженный" минибайк и ехать быстрее всех, но толку-то если каждую гонку приходится заканчивать досрочно по причине технических неполадок.

Вскоре выйдет материал о методах доводки и форсировки, так что, не переключайтесь :)

Дата: 18-12-2009, 11:32   |   Опубликовал: Lankarra   |   Просмотров: 11919   |   Комментарии (9)

Сообщите нам новость

#1 написал: IVI   |   18 Декабря 2009 11:42   |   Зарегистрирован: 29.11.2009   |   ICQ: --  

Группа: Модераторы
Публикаций: 7
Комментариев: 7
Мог бы и не подписываться, твой стиль ни с чем не спутать smile


#2 написал:   |   19 Декабря 2009 05:06   |   Зарегистрирован: --   |   ICQ: --  

Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Квадрик прикольный!!! smile А ваще гуд - мне понравилось fellow


#3 написал: Mich   |   19 Декабря 2009 08:31   |   Зарегистрирован: 6.12.2009   |   ICQ: --  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 1
Комментариев: 16
Где ж там мой пепелац едет? winked


#4 написал: Lankarra   |   19 Декабря 2009 17:07   |   Зарегистрирован: 23.11.2009   |   ICQ: --  

Группа: Администраторы
Публикаций: 180
Комментариев: 146
Как раз к НГ прибудет :)


--------------------
Lankarra.com


#5 написал:   |   21 Декабря 2009 22:03   |   Зарегистрирован: --   |   ICQ: --  

Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Сенкс, хорошая статья fellow


#6 написал: Multik   |   7 Марта 2010 20:31   |   Зарегистрирован: 7.03.2010   |   ICQ: --  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 0
Комментариев: 15
статья просто суперррррррррррррр


#7 написал: moto   |   11 Мая 2010 17:20   |   Зарегистрирован: 11.05.2010   |   ICQ: --  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 4
Комментариев: 42
Классная статейка! Серег, обожаю твою тонкий юмор, получая интересную инфу, ты не останешся ез улыбки)) smile


--------------------
Slava Ykraine !!!


#8 написал: Lankarra   |   13 Мая 2010 15:48   |   Зарегистрирован: 23.11.2009   |   ICQ: --  

Группа: Администраторы
Публикаций: 180
Комментариев: 146
Грасиас, стараюсь )))


--------------------
Lankarra.com


#9 написал: Risk_GT   |   3 Cентября 2010 19:59   |   Зарегистрирован: 3.09.2010   |   ICQ: --  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 1
Комментариев: 8
мне KTM понравился)) winked


#10 написал: Ky61k   |   4 Января 2011 01:53   |   Зарегистрирован: 4.01.2011   |   ICQ: --  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 0
Комментариев: 2
Посдкажите кто-то, пожалуйста, как можно связатся с Сергеем?
А статья блеск*)


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.