Ключевые теги: Минимото, manual, мануал, эксплуатация, подготовка, ремонт, тюнинг, запчасти, гонки |
Минимото, заходи!
Текст: Сергей Кузнецов Катализатором украинской минибайк-культуры стали китайские минимото с простыми 2-тактными двигателями воздушного охлаждения. Они далеки от вершин технического развития, да и эталоном надёжности, откровенно говоря, не являются. Так в чём же сила, брат? А сила их в простоте конструкции, отменной ремонтопригодности, распространённости и доступности любых запчастей, ну и, конечно, в низкой цене. Расставшись с 300¢ вы становитесь обладателем хоть и маленького, но всё же вполне гоночного снаряда. Условно, их можно разделить на три класса: "спорт", "кросс", "квадро". Последние пока распространены мало, но для полноты упомянем и их. ![]() ![]() ![]() Самый быстрый минибайк На данный момент в Украине проводятся официальные гонки по минибайку, которые третий год проводит в Харькове Владимир Акимов, председатель организационного комитета ХОФМС. Именно здесь, на гладком асфальте картодрома находят своё основное применение "миниспортбайки". Как говорится: "если резина на вашем минике изнашивается по бокам гораздо быстрее, чем по центру, вы используете его правильно". "Миникросс" пока находится в зачаточном состоянии. Мне довелось прокатиться на подобном аппаратце. Разумеется, он не вливает в пилота литровых доз адреналина, но так ведь и травмироваться на нём на порядок тяжелее. Без модернизаций, его удел - возить детей и их не слишком крупных родителей по лесным тропкам. А вот если кое-чего прикрутить, а пару штуковин поменять на тюнинговые... О! :) С этого момента можно начинать осваивать искусство стантрайдинга, или ехать на миникроссовую трассу за медалями. Разные снаружи - копии внутри Вся линейка китайской минимототехники комплектуется всего двумя движками. "Воздушником" и "водянкой". Ввиду настолько широкой распространённости, рынок наполнен всевозможными запчастями и тюнингом. Спектр предложений настолько широк, что из покупных компонент можно "с нуля" собрать миник. Причём, его ТТХ будут, как минимум, не хуже чем у стоковых Blata или Polini, а цена в 2-3 раза ниже. Если вы только что приобрели себе миник и намерены кататься на нём в своё удовольствие, советую перед выездом проверить весь крепёж - всё-таки, китайцы не безгрешны. Кроме того, хочу развеять распространённый миф: немецких минимото не существует. Это те же самые "китайцы". Их более высокая цена объясняется только тем, что по пути в Украину или Россию им пришлось сделать крюк через Германию. ![]() Пооооехалииии! Если вы были или являетесь владельцем изделия советского мотопрома, то с запуском минибайка у вас проблем не возникнет. А если нет... Да ну что вы сразу за валерьянку хватаетесь? Отставьте пока в сторону. Есть несколько рекомендации. Во-первых, в баке должен быть свежий 92-й или 95-й бензин в пропорции с маслом для двухтактных моторов - на удивление часто приходится наблюдать попытки завести миник без топлива :). Во-вторых, бензин должен свободно поступать в карбюратор. Если погода холодная, рычажок холодного запуска нужно поднять в верхнее положение. В-третьих, не забывайте про зажигание :) В-четвёртых, ручной стартер (в простонародье - "шморгалку") нужно тянуть на себя резко и быстро, но без фанатизма. Если переусердствуете, будет "минус трос". Когда миник уже заведен, не спешите сразу ехать или выкручивать наизнанку ручку газа - в последствие это может стоить вам поршневой. Дайте ему 3-5 минут на прогрев. Если он глохнет как только бросаешь газ, увеличьте обороты холостого хода боковым винтом слева на карбюраторе. Поначалу, ехать будет сложно. Тело ещё не привыкло к своеобразной посадке, а мозг, к тому что миник может без особого труда развернуться на площадке в 2 м. Он очень чувствителен к рулю, да и вообще, к любым действиям пилота. Чихнул - и уже едешь в другую сторону :) Не догонишь! Перейдём к самому интересному. Ммм... нет, не к пиву и не сиськам :) К гонкам! Правильно подготовить миник, равноценно приготовлению хорошего коктейля. А замутить хороший коктейль, это, брат, ох как непросто - скажет любой бармен. - В первую очередь, гоночный мини-снаряд должен иметь жёсткую раму. С ней будет гораздо спокойнее в поворотах и на перекладках. Менять этот элемент не нужно - апгрейд несложен и будет описан в ближайших статьях. - Далее - тормоза. В качестве задачи-минимум, хватит заменить пластиковые выжимы на металлические, смазать и отрегулировать все троса (включая трос газа). - Двигатель нужно точно отцентрировать в раме, чтоб несовпадение плоскостей вращения звёзд не рвало цепь. - На воздушный фильтр желательно установить защиту от мусора, летящего с заднего колеса. - На всякий случай, протянуть весь крепёж. - Очень важно давление в шинах. Если снаряжённый вес пилота - 90 кг, то в зависимости от погодных условий и температуры его можно менять от 0.8 до 1.2 атмосферы. Перекачанная шина имеет меньшее пятно контакта и худший "держак", а недокачанная может просто разбортироваться и спустить во время гонки. - Заменить китайский бензофильтр на качественный. - Воздушный фильтр промыть в бензине, высушить, и увлажнить специальным маслом. - Следить за натяжением цепи. Перетянутая будет создавать большое сопротивление вращению колеса, а недотянутая в один прекрасный момент слетит. Кстати, её тоже нужно смазывать. В идеале, густым трансмиссионным маслом. В общем-то, эти рекомендации справедливы и при обычной, не гоночной езде. Они направлены на увеличение надёжности техники. Можно иметь "заряженный" минибайк и ехать быстрее всех, но толку-то если каждую гонку приходится заканчивать досрочно по причине технических неполадок. Вскоре выйдет материал о методах доводки и форсировки, так что, не переключайтесь :) |
|||
|
![]() Группа: Модераторы Публикаций: 7 Комментариев: 7 |
Мог бы и не подписываться, твой стиль ни с чем не спутать
![]() |
![]() Группа: Гости Публикаций: 0 Комментариев: 0 |
Квадрик прикольный!!!
![]() ![]() |
![]() Группа: Камрады сайта Публикаций: 1 Комментариев: 16 |
Где ж там мой пепелац едет?
![]() |
![]() Группа: Администраторы Публикаций: 180 Комментариев: 146 |
Как раз к НГ прибудет :)
--------------------
Lankarra.com
|
![]() Группа: Гости Публикаций: 0 Комментариев: 0 |
Сенкс, хорошая статья
![]() |
![]() Группа: Камрады сайта Публикаций: 0 Комментариев: 15 |
статья просто суперррррррррррррр
|
![]() Группа: Камрады сайта Публикаций: 4 Комментариев: 42 |
Классная статейка! Серег, обожаю твою тонкий юмор, получая интересную инфу, ты не останешся ез улыбки)) ![]() --------------------
Slava Ykraine !!!
|
![]() Группа: Администраторы Публикаций: 180 Комментариев: 146 |
Грасиас, стараюсь )))
--------------------
Lankarra.com
|
![]() Группа: Камрады сайта Публикаций: 1 Комментариев: 8 |
мне KTM понравился))
![]() |
![]() Группа: Камрады сайта Публикаций: 0 Комментариев: 2 |
Посдкажите кто-то, пожалуйста, как можно связатся с Сергеем?
А статья блеск*) |