международный клуб любителей минимотоциклов
Mini Moto Ride - с нами веселей :)
Этот минимотоцил был задуман как типовая утилитарная конструкция. Назначение определило и основные качества машины — высокую надежность, удобство в эксплуатации, уходе и при ремонте. В минимотоцикле использовано много серийных деталей, что облегчит его изготовление.

Минимотоцикл своими руками


Рис.1. Внешний вид самодельного мини мотоцикла

Технические характеристики мини мотоцикла.

Вес (сухой), кг................27
Двигатель Ш 52, л. с......2,0
Габаритные размеры, мм
длина.........1100
ширина........500
высота........900
Клиренс, мм........150
Максимальная скорость, км/ч . . 65

Рама изготовлена из тонкостенных трубок 27 х 1 мм (рис. 2). Пригодны части от велосипедной рамы, сваренные, как показано на рисунке.

Минимотоцикл своими руками


Рис. 2. Рама микромотоцикла и детали колеса.

I и 3 - дистанционные втулки заднего колеса из дюралюминия Д16, 2 - дистанционная втулка из Ст.З, 4 - стандартный тормозной барабан от велосипеда, 5 - стандартная втулка переднего колеса мотовелосипеда, 6 - дистанционная втулка из Ст.З, 7 - фланец, 8 - место для подшипника.

Передняя вилка с амортизаторами (рис. 3) — от велосипеда 16-В, в которую внесены следующие изменения:
- До размеров, указанных на чертеже, отпиливаются левая и правая половины.
- затем рычаги маятников устанавливаются на колесо и закрепляются гайками.
- От стальной полосы шириной 40 мм и толщиной 3 мм отрезается часть, и ею обжимаются концы вилки.
- После этого концы вилки привариваются к полоске-основанию.
- Амортизаторы при переделке снимать не надо.

Минимотоцикл своими руками


Рис.3. Передняя вилка.

Задняя вилка показана на рис. 4, с амортизаторами от мотоцикла , "Ява". Можно использовать этот узел от мопеда «Рига». На чертеже показано, какую часть рамы необходимо выпилить из старой рамы серийного мотоцикла и вварить в раму самоделки.

Минимотоцикл своими руками


Рис.4. Задняя вилка.

(рис. 6 и 7). Самодельные покрышки установленные на моей машине, в 1,5 раза шире, чем обычно применяемые в подобных машинах покрышки от самокатов. Поэтому ширина ободов между буртиками составляет 38 мм. Посадочные же размеры стандартные.
Ободы изготовлены из колеса мопеда, Рига на оправке (рис. 5)

Минимотоцикл своими руками


Рис.5. Оправка для изготовления ободов

Минимотоцикл своими руками


Рис. 6. Обод с тормозным барабаном в сборе:

1 - тормозной барабан, 2- диск колеса, 3- место подшипника №201, 4 - звездочка на 18 зубьев, 5 - штифт диаметром 6 мм

Минимотоцикл своими руками


Рис.7. Обод колеса

Двигатель устанавливается на раму после ряда переделок:

Удаляются педали и ставится кикстартер (рис 8, 9). На собранном двигателе ножовкой отпиливается бобышка правой половины картера, через которую проходит вал шатунов. Высота сохранившейся части бобышки должна составить 3 мм, а на валу остается риска. Далее двигатель разбирается, разъединяются половинки картера и извлекается вал шатунов, отжигается место риски и «излишек» отпиливается. На бобышку правой половины картера ставится заглушка из дюралюминиевой пластины толщиной 3 мм с прокладкой из npecсшпана. Затем обрезается и ставится на место тормозная втулка, на валу шатунов делается паз под пружину кикстартера от мотоцикла К-125 и двигатель с кикстартером собирается.

Минимотоцикл своими руками


Рис. 8 Общий вид переделанного двигателя.

Минимотоцикл своими руками


Рис.9. Опорный диск тормозными колодками и втулками.

Руль от мопеда Рига», укорочен до 500 мм, все его части стандартные.

Тормозные колодки и барабаны от переднего колеса велосипеда 16-В.

Стоп сигнал от автомобиля М-20, выключатель его — от мотороллера ВП 150.

Текст: В. Петровский. Источник: freeseller.ru

Если вам нравится сайт, то мы приглашаем вас в наши группы в социальных сетях winked

MiniMotoRide в Контакте

MiniMotoRide на Facebook

Дата: 8-05-2011, 00:08   |   Опубликовал: Lankarra   |   Просмотров: 14263   |   Комментарии (0)

Сообщите нам новость

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.