международный клуб любителей минимотоциклов
Mini Moto Ride - с нами веселей :)
Стоит заметить, что карбюратор – штука нужная =)
Как известно, любой двигатель внутреннего сгорания работает на смеси воздуха с топливом. В данном случае топливо – это бензин. Идеальная топливная система должна готовить пропорцию воздух-бензин равную14,7:1 в любых условиях. И вот тут начинаются трудности…


Материал подготовил: Сергей Кузнецов

Бензин смешивать, но не взбалтывать


На рисунке схематично изображена простейшая система питания ДВС. Отверстие карбюратора, через которое топливовоздушная смесь (смесь, которая воспламеняется в камере сгорания и заставляет поршень двигаться вверх-вниз) подается во впускной коллектор, как показано на рисунке синими стрелками (впускной коллектор - это труба, соединяющая карбюратор с двигателем) и далее поступает в камеру сгорания. При работающем двигателе во впускном коллекторе снижается давление, относительно атмосферного. Естественно, так как атмосферное давление выше, то со стороны карбюратора, показанной синими стрелками, воздух начнет поступать в него и, соответственно, через впускной коллектор и перепускные каналы в камеру сгорания. Воздух, проходя через карбюратор, будет захватывать топливо из топливной камеры (жёлтая стрелка) и смешиваться с ним, тем самым создавая топливовоздушную горючую смесь.
На рисунке 1 видно, что воздух в карбюратор поступает по постепенно сужающемуся каналу. Это подобно руслу реки. Вы наверное замечали, что в том месте, где река сужается - течение набирает скорость. Тоже происходит и в карбюраторе: движение воздуха ускоряется, что приводит к еще большему его разряжению. Чем больше разрежения, тем больше бензина будет поступать по каналу и смешиваться с воздухом.
Но, работать такая система не будет. Поскольку топливная камера не соединена с атмосферой, то рано или поздно давление в ней станет равным давлению в коллекторе и топливо перестанет поступать. Если поставить её на ДВС, то на короткое время он взвоет до максимальных оборотов и заглохнет.

Идём дальше. Добавим в систему следующие элементы: воздушную заслонку, иглу, главный топливный жиклёр, возвратную пружину и трос газа. Ну и, конечно же, соединим топливную камеру с атмосферой посредством дренажного отверстия.

Бензин смешивать, но не взбалтывать


Ручка газа на руле посредством троса соединена с воздушной заслонкой и закрепленной в ней дозирующей иглой. При отпущенном газе игла полностью перекрывает канал подачи топлива из топливной камеры, а воздушная заслонка - перекрывает воздух.
Как игла дозирует топливо? Если присмотреться, вы заметите, что она имеет коническую форму. Чем больше добавляешь газ, тем выше поднимается игла и тем больше увеличивается сечение канала подачи топлива. Вместе с иглой поднимается и воздушная заслонка. Количество горючей смеси пропорционально увеличивается и подается в камеру сгорания, где и воспламеняется искрой свечи.

Для правильной дозировки топлива и воздуха в местах где происходит их забор устанавливаются жиклеры. Что же это такое, жиклер? Выражаясь простым языком, это винт с продольной дыркой.
Отверстие в нем выбирается определенного диаметра и не позволяет потреблять топлива или воздуха больше нормы. Есть такое понятие, как номинал жиклёра. Это могут быть цифры 50, 65, 80 и так далее. Они означают сечение отверстия в десятках микрон. То есть жиклёр с номиналом 65 имеет сечение 0,65 мм².

Двигатель с вышеописанной системой уже будет неплохо работать на низких, средних и высоких оборотах. Правда, если закрыть газ, он заглохнет.

Бензин смешивать, но не взбалтывать


Чтоб этого не случилось, есть дополнительная система холостого хода, изображённая на рисунке. Нужна она для стабильного поддержания небольших оборотов двигателя в то время, когда газ закрыт. Например, при торможении или стоянии на месте. Горючая смесь в этом режиме довольно бедная и поступает через отдельный канал. Разберём принцип действия:
Когда ручка газа отпущена, игла золотника перекрывает основной канал подачи топлива, лишь воздушная заслонка остается чуть открытой, подавая немножко дополнительного воздуха для холостых оборотов (ХО). Отверстие, через которое подается топливная смесь для ХО, расположено за воздушной заслонкой и топливовоздушная смесь через него начинает поступать в цилиндр только когда разрежение в карбюраторе сильно увеличивается, т.е. когда воздушная заслонка сильно перекрывает воздух.
Горючая смесь для ХО готовиться таким образом: бензин из топливной камеры подается по дополнительному топливному каналу и смешивается с воздухом входящим через отдельный воздушный канал. Качество смеси регулируется винтом качества смеси ХО, т.е. чем больше вы закручиваете винт, тем больше перекрываете воздушный канал, тогда смесь становится богаче (в ней больше топлива), чем больше вы откручиваете винт - тем больше поступает воздуха и смесь становится беднее (в ней больше воздуха). Таким образом, завинчивая вывинчивая винт регулировки качества ХО, Вы добиваетесь оптимальной пропорции.
Больших или меньших оборотов двигателя добиваются небольшим поднятием или опусканием основной воздушной заслонки. Для этого сбоку установлен специальный винт количества оборотов. Закручивая его Вы приподнимаете воздушную заслонку, откручивая - приопускаете.

С такой системой питания двигать уже вполне жизнеспособен. Он будет работать на всех оборотах и держать холостые. Примерно так устроены простенькие карбюраторы минибайков, дешёвых скутеров и некоторых мотоциклов.

Но если резко открыть газ, то скорость воздушного потока резко замедлится, снизится разрежение и по главному топливному будет поступать меньше топлива. То есть, смесь сделается обеднённой. Внешне это выразится в ощутимом «провале» тяги.

С этим борются несколькими способами. Первый – введение в конструкцию второй воздушной заслонки, управляемой мембраной, которая связана с впускным коллектором. То есть, чем больше разрежение, тем выше поднимется вторая заслонка. Так устроены карбюраторы постоянного разрежения. Они дают хорошую плавную характеристику без провалов и применяются на «гражданской» технике.

Но, нам более интересна система, применяемая на спортивных аппаратах:

Бензин смешивать, но не взбалтывать


Воздушная заслонка механически соединена с системой, названной ускорительным насосом. При резком поднятии воздушной заслонки, система тяг толкает мембрану, которая впрыскивает во впускной коллектор дополнительную порцию топлива, обогащая бедную смесь. Двигатель с таким карбюратором очень резко отзывается на поворот ручки газа.

Правда, он всё равно заглохнет, как только в топливной камере закончится бензин.

Чтоб этого не случилось, добавим бензобак, соединённый с топливной камерой, и поплавок:

Бензин смешивать, но не взбалтывать


С помощью пластикового или железного поплавка уровень бензина в камере всегда остается стабильным. Как только топливо начинает уменьшаться, поплавок опускается и иголка, с которой он соединен, открывает отверстие подачи топлива из бензобака. Бензин начинает течь, поплавок снова поднимается и уровень стабилизируется.

Всё, готов полноценный спортивный карбюратор.

Стоит упомянуть, что когда двигатель холодный, ему недостаточно топлива для нормального запуска и смесь нужна богаче. Согласитесь, крутить винты и менять жиклеры для этого не совсем удобно =) Для этого создан дополнительный канал подачи топливной смеси, очень похожий на основной, только меньших размеров. Там также есть воздушная заслонка и игла, только управление заслонкой происходит в основном двумя способами:

1). Ручное управление. На руле или на самом карбюраторе установлен рычажок. На холодную вы его поворачиваете, открывается дополнительный канал и поступает дополнительная смесь. По мере прогрева поворачиваем рычаг в исходное положение. Ввиду простоты и надёжности применяется на спортивной технике.

2). Автоматическое управление. Игла и заслонка соединены с устройством, которое принудительно нагревается. Нагрев зачастую происходит спиралью (подобной в кипятильнике), подключенной к генератору. При этом материал, который нагревает спираль, расширяется и толкает шток к которому и присоединена воздушная заслонка с иглой. Время прогрева рассчитано оптимальным образом, и по истечении оного (приблизительно от 3 до 7 минут) канал полностью закрывается.

Следует учесть, что регулировку карбюратора нужно проводить только на хорошо прогретом двигателе. На холодном двигателе будет мешать не закрывшаяся заслонка дополнительной подачи топлива (если она есть), неправильная работа двигателя по причине не полного его прогрева. Начинайте регулировку сразу после 10-15 минут прогрева.
Также перед регулировкой проверьте, а лучше смените на новую свечу зажигания. Проверьте загрязненность воздушного фильтра, прочистите его или смените на новый. Убедитесь, что выхлопная система чиста. Желательно также промыть в бензине и продуть сжатым воздухом все каналы и жиклеры в карбюраторе.
Вот только после этого можно приступать к регулировкам.

Собственно, теперь по делу.
Игла в воздушной заслонке может перемещаться в небольших пределах. Для этого на игле есть пазы, в которые вставляется стопорное колечко. Ставим это колечко в средний паз. Болт регулировки качества смеси завинчиваем до упора и отвинчиваем обратно на 1 1/4 - 1 1/2 оборота. Заводим двигатель.
Если холостых оборотов нет, они слишком низкие или высокие, регулировкой винта холостых оборотов увеличиваем их, если высокие, то уменьшаем.
Затем снова, регулировкой винта качества смеси, добиваемся максимальных холостых оборотов и завинчиваем его обратно на 1/4 - 1/2 оборота.
Пробуем ехать. Если при разгоне с места есть провалы, еще на 1/4 оборота закручиваем винт качества смеси. После каждой регулировки винтом качества подгоняем холостые обороты двигателя винтом холостых оборотов.
При перерасходе топлива, нужно опустить иглу золотника на одно деление и произвести регулировку заново, как описано выше. Если наоборот, двигателю все равно не хватает топлива, есть провалы, поднимаем иглу на деление вверх и все повторяем регулировку сначала.
В некоторой степени правильность регулировки карбюратора можно определить по цвету изолятора свечи. Если цвет коричневый - значит, в общем, качество смеси нормальное. В основном принцип работы и устройство всех карбюраторов одинаковы, поэтому, неважно, что у вас – минибайк, гоночный карт, скутер или мотоцикл.

Дата: 12-12-2009, 15:08   |   Опубликовал: Lankarra   |   Просмотров: 15808   |   Комментарии (12)

Сообщите нам новость

#1 написал:   |   14 Декабря 2009 16:13   |   Зарегистрирован: --   |   ICQ: --  

Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Хорошая статья, а особо хороши иллюстрации :)


#2 написал:   |   15 Декабря 2009 16:23   |   Зарегистрирован: --   |   ICQ: --  

Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Интересная статья, сенкс fellow


#3 написал: Toni_46   |   16 Декабря 2009 16:05   |   Зарегистрирован: 1.12.2009   |   ICQ: 789654123  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 1
Комментариев: 23
Как бы ее прими нить на наш карб ))))) feel


#4 написал: Lankarra   |   16 Декабря 2009 19:23   |   Зарегистрирован: 23.11.2009   |   ICQ: --  

Группа: Администраторы
Публикаций: 180
Комментариев: 146
Наш карб это, фактически, третья картинка. Там можно только жиклёрами играть. Найти бы на миник такой девайс с ускорительным насосом :)


--------------------
Lankarra.com


#5 написал: x3mal   |   29 Декабря 2009 11:59   |   Зарегистрирован: 27.12.2009   |   ICQ: 469483490  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 0
Комментариев: 6
я вот думаю с бензопилы карб поставить диафрагмный...


#6 написал:   |   3 Января 2010 14:07   |   Зарегистрирован: --   |   ICQ: --  

Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Там скорее не карб, а дозатор. У нас некоторые ставят, но потом всё равно меняют на dellorto. Жалобы в основном на капризность к очистке бенза и невозможность нормальной настройки.


#7 написал:   |   24 Января 2010 20:19   |   Зарегистрирован: --   |   ICQ: --  

Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
В плане ознакомления великолепная статья!


#8 написал: vsg   |   28 Октября 2010 13:42   |   Зарегистрирован: 28.10.2010   |   ICQ: 433058732  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 0
Комментариев: 1
Здравствуйте! Есть вопрос а на всех карбюраторах,если закручивать винт качества то смесь будет богатой? или есть карбюраторы которые наооборот если винт выкручивать то будет смесь богаче?


#9 написал: moto   |   22 Hоября 2010 22:12   |   Зарегистрирован: 11.05.2010   |   ICQ: --  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 4
Комментариев: 42
Почитал))) Спасибо за статью)) Крутые картинки))


--------------------
Slava Ykraine !!!


#10 написал: Lankarra   |   25 Hоября 2010 15:48   |   Зарегистрирован: 23.11.2009   |   ICQ: --  

Группа: Администраторы
Публикаций: 180
Комментариев: 146
Сам рисовал wink


--------------------
Lankarra.com


#11 написал: Beliy   |   9 Января 2011 11:19   |   Зарегистрирован: 17.01.2010   |   ICQ: 356035140  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 11
Комментариев: 27
"или есть карбюраторы которые наооборот если винт выкручивать то будет смесь богаче?"

Есть и такие!


--------------------
Sanya Beliy


#12 написал: Stasahond   |   6 Марта 2011 12:21   |   Зарегистрирован: 24.01.2011   |   ICQ: 298201610  

Группа: Модераторы
Публикаций: 4
Комментариев: 24
Офигенная статья! Сереж спасибо!!!


--------------------
Изготовлю блок управления двигателем из картриджей Sega mega drive2


#13 написал: bikemaster   |   1 Апреля 2011 17:32   |   Зарегистрирован: 1.04.2011   |   ICQ: --  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 0
Комментариев: 3
Кто-нить пробовал ставить на миник левые карбы? Например от бензореза или культиватора. Интересно стоит ли заморачиваться.


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


Сигнализация StarLine с доставкой по Украине. Магазин шин в Харькове.