Ключевые теги: накачка шин азотом, физика, ликбез, шины, азот, развод |
Текст: Сергей Кузнецов Приведенный ниже список есть почти на всех сайтах, занимающихся продажей авторезины. Кроме того, его усиленно зубрят по ночам работники шиномонтажей и СТО. Вдумчиво прочтите его и двинем далее. - Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия - Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля - Улучшение управляемости автомобилем - Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину - Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути - Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте - Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием - Значительное уменьшение коле*ания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды - Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах - Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности - Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др. - Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска Как правило, если попросить человека, предлагающего такую услугу, объяснить все это с точки зрения физики, то в ответ мы получим загадочное пожимание плечами, ссылки на «толпы удовлетворенных клиентов» и просто знание жизни. Казалось бы, подобные аргументы могут подействовать только на человека с образованием церковно-приходской школы. Но, на деле оказывается, что данный «развод» попадаются даже люди с высшим образованием. Что ж, без лоха и жизнь плоха. Сперва давайте вспомним, что если считать по объему, то в воздухе содержится примерно 78% азота, 21% кислорода, 0.9% аргона и углекислый газ (0.03%) Первый вопрос напрашивается сам собой: если у нас в шинах и так содержится до 78% азота, то каким образом накачка чистым азотом может настолько повлиять на ходовые качества? (смотри список выше). Ответ прост – не может! Впрочем, предприимчивые шиномонтажники, полазив по Интернету, придумали новую сказку. Мол, молекула азота гораздо больше молекулы кислорода, поэтому, азот не просачивается сквозь резину и давление с течением времени не снижается. А все что только можно придумать плохого, дает лишь кислород. Да, действительно, атом азота имеет диаметр 92 пикометра, а кислород – 60 пикометров. Но их ковалентный радиус при этом почти одинаков – 75 и 73 пикометра соответсвенно. Таким образом, их способность диффундировать сквозь материалы крайне мала. Высокую способность к просачиванию сквозь материалы имеет лишь гелий, но его содержание в воздухе составляет лишь 0.00052%. Также, шиномонтажники заявляют, что: «азот не окисляет металлокорд шины, сохраняя ее прочность». Да будет вам известно, что даже в щадящем режиме шина износится в десятки раз быстрее, чем кислород успеет что-либо окислить. Кроме того, старение шины наблюдается не изнутри, а снаружи под воздействием разной гадости на дороге и ультрафиолета. Ну, а прочие «волшебные свойства» типа: увеличения плавности хода, уменьшения износа, улучшения амортизации и прочее существуют лишь в воображении шиномонтажников, являясь плодом их фантазии. В частности, заявляется, что «при накачке азотом наблюдается повышение стабильности давления в шине потому как коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется». Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы. Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги». Кроме того, на ходовые свойства покрышки влияет лишь давление газа, но никоим образом не его состав. Тем не менее, в Ф1 колеса качают именно азотом. Зачем? – Все очень просто: чтобы в случае аварии и пожара уменьшить количество кислорода, находящегося рядом с очагом возгорания. Несмотря на все вышеизложенное, находятся люди, которые продолжают бить себя пяткой в грудь и утверждать о неоценимой пользе азота в шинах. Что ж, либо они и являются теми-самыми шиномонтажниками, либо этот анекдот про них: Приезжает «чиста патсан» на СТО. В процессе работ его спрашивают: - Воздух в шинах меняли? - ??? А что, надо?! - а как же! Специально для Вас, сжатый воздух в баллонах, из Финляндии! |
|||
|
![]() Группа: Камрады сайта Публикаций: 1 Комментариев: 26 |
однажды ради интереса накачал колеса на мопеде,взяли 6 грн за 2 колеса,никакой разницы,а хотя уверяли,что с размером колес на мопеде азот очень поможет
![]() |
![]() Группа: Администраторы Публикаций: 180 Комментариев: 146 |
Качать колеса можно даже смесью аргона с криптоном, но на ходовых качествах это никак не скажется :) Состав газа в шинах не имеет никакого значения. Важно лишь его давление. Вообще, я люблю при случае задрачивать шиномонтажников, предлагающих такую услугу, вопросами из раздела физики :) --------------------
Lankarra.com
|
![]() Группа: Камрады сайта Публикаций: 11 Комментариев: 27 |
Молочага Серёг, обалденная и просветительная статья!!!
--------------------
Sanya Beliy
|
![]() Группа: Администраторы Публикаций: 1 Комментариев: 23 |
а как же распространение звука в воздухе и в азоте? в камерах при езде создается гул, а при азоте гула нет, как прокоментируете?
![]() |
![]() Группа: Модераторы Публикаций: 2 Комментариев: 86 |
![]() ![]() --------------------
На жизнь надо смотреть позитивно. Например, если вас долбануло током, то в этом был не только минус, но и плюс.
|
![]() Группа: Администраторы Публикаций: 180 Комментариев: 146 |
Цитата: Lucifier
а как же распространение звука в воздухе и в азоте? в камерах при езде создается гул, а при азоте гула нет, как прокоментируете? bully
Скорость звука в воздухе при 0 по Цельсию и при давлении 1 атмосфера - 331 м/c. В азоте - 334 м/c. Плотности этих газовых сред практически одинаковы. Объем резонансной камеры неизменен. Суть мысли понятна? ![]() Повторюсь, что на ходовые свойства покрышки влияет лишь давление газа, но никоим образом не его состав ) --------------------
Lankarra.com
|
![]() Группа: Камрады сайта Публикаций: 4 Комментариев: 42 |
))) otli4naya stateyka Serga))) Lublu kogda tu razryshaesh` mifu i legendu ![]() --------------------
Slava Ykraine !!!
|
![]() Группа: Администраторы Публикаций: 180 Комментариев: 146 |
К легендам и мифам я отношусь доброжелательно, но только если они написаны не позже XIX века нашей эры ![]() --------------------
Lankarra.com
|
![]() Группа: Модераторы Публикаций: 2 Комментариев: 86 |
А если метана вдуть, то на финиш мона первым прилететь ![]() ![]() ![]() --------------------
На жизнь надо смотреть позитивно. Например, если вас долбануло током, то в этом был не только минус, но и плюс.
|
![]() Группа: Камрады сайта Публикаций: 1 Комментариев: 6 |
бизнес деньги на чем только можно подымают
|