международный клуб любителей минимотоциклов
Mini Moto Ride - с нами веселей :)
Палочка-выручалочка


Прокол колеса на наших дорогах не редкость. Но если в автомобиле всегда найдется место для запаски и, потратив 10 минут после неприятного инцидента, можно двигаться дальше, то на мотоцикле такая ситуация может закончиться эвакуацией.

В таком случае, единственным средством, что может помочь доехать до шиномонтажа без посторонней помощи, может стать только специальный шинный герметик. Подобный продукт давно обосновался в багажниках многих европейских автомобилей прямо с завода, но для многих наших сограждан принцип его действия остается загадочным, а потому пугающим. Чтобы развеять сомнения, я решил отремонтировать случившийся у меня прокол диаметром около 3 мм оказавшимся под рукой препаратом Racing Reifen-Reparatur-Spray, что производят немцы из компании Liqui Moly.
На вид – это небольшой черный баллон с прозрачной силиконовой трубкой. Из описания следует, что внутри, под давлением, находится состав из полимера и растворителя, а также то, что продукт способен накачать как камерную, так и бескамерную покрышку не нарушая балансировки колеса. Главное – соблюсти следующие условия:

1. Устранить причину прокола (гвоздь, саморез), удалив ее из шины. Кроме того, если известно место прокола, то колесо необходимо провернуть так, чтобы дырка не находилась в самой нижней точке покрышки.

2. На момент закачки герметика колесо должно быть полностью спущено;

3. Движение можно начинать только в том случае, если после обработки составом обод колеса явно приподнялся (то есть, давление в шине поднялось до приемлемого уровня).

Жесткая бортовина шины на Hyosung 250 даже после прокола отказалась опускаться. Наличие давления воздуха в колесе манометр не показывал, но и на обод колесо не легло. Пришлось поверить показаниям прибора и продолжить эксперимент. Далее, предварительно хорошенько встряхнув баллон с герметиком, я подсоединил его к соску спущенного колеса и нажал на пусковой клапан. С легким шипением молочного цвета субстанция начала заполнять шину. На то, чтобы полностью выйти из баллона, немецкому препарату потребовалось около минуты. Неудобным во время процедуры показалось только то, что на баллоне нет фиксатора, и во время операции клапан в открытом состоянии пришлось держать пальцем. С другой стороны, для колес небольшого диаметра, типа скутерных, продукта может хватить на несколько раз, а фиксатор на таких баллонах, как правило, одноразовый.
Когда состав в баллоне закончился, я, согласно инструкции, проехал два километра в спокойном режиме. После прохвата замер давления показал давление в 2,1 атмосферы. Что ж, показатель, позволяющий спокойно двигаться не только до шиномонтажа, но и дальше.
Ремонт прокола пришлось отложить почти на неделю, поэтому сделать фото внутренней части шины после обработки препаратом не удалось. Однако, я раньше как-то имел возможность осмотреть покрышку BMW после подобной обработки. Через сутки после пробега она была совершенно сухой и покрыта тонким слоем блестящей пленки. Внутри не было никакой пены, которую приходилось бы «отгрызать» подручными средствами (вопреки бытующему мнению).
Испытания показали, что заявленными свойствами продукт обладает в полной мере, и может пригодиться в дальней дороге, поскольку места много не занимает, а с проколами справляется.


Текст: Евгений Юрченко
Фото: автора

Взято с www.motodrive.com.ua

Дата: 9-01-2011, 09:59   |   Опубликовал: Beliy   |   Просмотров: 1559   |   Комментарии (7)

Сообщите нам новость

#1 написал: trubik   |   9 Января 2011 11:57   |   Зарегистрирован: 21.02.2010   |   ICQ: 272737260  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 18
Комментариев: 91
Такой спрей помогает только при очень мелких проколах. Для нормального ремонта нужны жгуты


#2 написал: Beliy   |   9 Января 2011 12:18   |   Зарегистрирован: 17.01.2010   |   ICQ: 356035140  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 11
Комментариев: 27
Но как говорится прозапас... никогда не помешает. Тут большой плюс, что баллон ещё и накачивает колесо, отпадает нужда насоса которого как обычно нету под рукой у мотоциклиста. А если возить и баллон и шнур, то вообще классно.


--------------------
Sanya Beliy


#3 написал: MasterBoy   |   9 Января 2011 13:27   |   Зарегистрирован: 20.02.2010   |   ICQ: 599068495  

Группа: Модераторы
Публикаций: 2
Комментариев: 86
wink Подобным спреем пользовался... Прикольно, хотя описание инструкций немного не совпадает...
Данный спрей только для микротрещин во множественном количестве и только для безкамерной резины belay
А то, что дырку диаметром до трёх милиметров, так это баян!


--------------------
На жизнь надо смотреть позитивно. Например, если вас долбануло током, то в этом был не только минус, но и плюс.


#4 написал: Beliy   |   9 Января 2011 15:45   |   Зарегистрирован: 17.01.2010   |   ICQ: 356035140  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 11
Комментариев: 27
MASTERBOY

Спасибо за уточнение!


--------------------
Sanya Beliy


#5 написал: chechen   |   9 Января 2011 19:45   |   Зарегистрирован: 27.01.2010   |   ICQ: --  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 2
Комментариев: 34
пробовал мотюль, но все-равно поставил камеру


#6 написал: Beliy   |   10 Января 2011 04:01   |   Зарегистрирован: 17.01.2010   |   ICQ: 356035140  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 11
Комментариев: 27
CHECHEN
На какой технике применял?


--------------------
Sanya Beliy


#7 написал: chechen   |   10 Января 2011 20:19   |   Зарегистрирован: 27.01.2010   |   ICQ: --  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 2
Комментариев: 34
минимото


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


Сигнализация StarLine с доставкой по Украине. Магазин шин в Харькове.