международный клуб любителей минимотоциклов
Mini Moto Ride - с нами веселей :)
1 и 2 этапы "Кубка Первой Столицы 2010"


Текст: Андрей Коломиец

Этого события с нетерпением ждала вся страна! И тут, свершилось – наконец была назначена дата проведения соревнований по уже полюбившемуся украинцам виду спорта! С 2008 года успешно прошедшие два сезона «Кубка Первой Столицы», организатором которых является Владимир Акимов, успели вызвать привыкание у всех любителей и ранее нелюбителей минимото. В связи с уже иссякаемым терпением и выжиданием более-менее подходящих условий для проведения соревнований этого веселого и в то же время азартного вида спорта мероприятие было назначено на 11 апреля. И пусть холодные деньки пока не дали о себе забыть, а не совсем проснувшееся солнце лениво открывает глаза, не желая хорошо прогреть гоночный асфальт, но рвение спортсменов поскорей оседлать своих верных железных пони с большим преимуществом преодолевает все «нестыковки».

1 и 2 этапы "Кубка Первой Столицы 2010"1 и 2 этапы "Кубка Первой Столицы 2010"1 и 2 этапы "Кубка Первой Столицы 2010"


Наконец-то, у участников появится возможность проверить на практике все свои минимото-доработки, которые они кропотливо внедряли всю зиму в своих холодных сырых мастерских. И участники класса «А» были не исключением. Они старались по максимуму использовать все возможные способы доработки покет-байка, и в то же время не выйти за рамки разрешенного. Напомним, что соревнования проводятся в 4х классах мини-мотоциклов: класс «А»-«Дети», «А»-«Стандарт», «В» и «С». Участникам класса «А», мотоцикл которых должны иметь рабочий объем не более 40 куб. см, имеющий принудительное воздушное охлаждение, разрешается по желанию использовать некоторые доработки: усиление рамы без изменения конструкции, использование любого типа гоночной резины и усовершенствования системы питания двигателя. А здесь уже можно пофантазировать, ведь к системе питания относится довольно-таки много компонентов – это карбюратор, лепестковый клапан, воздушный фильтр и даже выхлопная труба! Последнюю же можно приобрести уже настроенную на более высокую производительность, нежели у стандартной. Но некоторые спортсмены не доверяют ей и стараются воплотить в жизнь резонаторы собственных разработок.
Мотоциклы класса «В» могут иметь любые доработки по тормозной системе, сцеплению и двигателю, но ограничения все же есть: объем двигателя не должен превышать 50 куб. см и оставаться с воздушным охлаждением.

1 и 2 этапы "Кубка Первой Столицы 2010"1 и 2 этапы "Кубка Первой Столицы 2010"1 и 2 этапы "Кубка Первой Столицы 2010"


А в, на сегодняшний день в Украине, «королевском» классе «С» помимо уже всего ранее упомянутого тюнига, можно позволить себе поднять объем двигателя до 90 куб. см, да еще и использовать жидкостную систему охлаждения.
Наконец, дождавшись дня проведения соревнований, участники явились на уже легендарный в Украине и России картодром «Пионер» города Харькова, который всегда любезно принимает у себя спортсменов этого развивающегося вида спорта еще с первых соревнований. Объявляется регистрация. И тут в рядах беспощадных воинов замечается представительница, на первый взгляд, «слабого» пола. Выяснилось, что Екатерина Коварж – дебютантка в подобных соревнованиях и выступает за команду ДЮСТШ. Она решила попробовать себя в этом нелегком спорте и в очередной раз развеять миф о том, что парни более способные гонщики, чем девушки.
И вот уже все спортсмены готовы, прошедшие медицинскую комиссию, застраховавшие свое здоровье и отъездившие официальную тренировку в размере не менее десяти кругов. На трассу вызываются участники класса «Дети». Сегодня Екатерина Коварж поедет в этом классе, т.к. она единственная участница женского пола и в соревнованиях участвует впервые. Как только прозвучал старт, спортсмены отчаянно ринулись в бой! И пусть в классе «Дети» езда уже давно не «детская», но Катя смогла достойно противостоять атакам соперников до самого финиша.

1 и 2 этапы "Кубка Первой Столицы 2010"


После детского класса сразу же стартовал класс «Стандарт». В связи со столь ранней датой проведения соревнований многие участники не успели подготовить себя и свои мотоциклы, а некоторые просто находились в отъезде. И организаторами было принято решение объединить заезд трех оставшихся классов.
Гонка завораживала своей зрелищностью, а зрители замирали от удивления, глядя на союз техники и человеческого безумия. Красочные отчаянные обгоны и постоянная перемена гоночных позиций местами охотно щекотали нервы болельщиков. Конечно же, не обошлось и без падений, но благо, все прошло без серьезных травм.
По окончанию двух этапов проводилось награждение призеров. В классе «Дети» в обоих этапах первое место занял Денис Чаплыгин (№26, команда Чаплыгин RT), второе – Олег Акимов (№5, Ipone 4215 MMR RT), а третье – Руслан Чаплыгин (№22, Чаплыгин RT), двоюродный брат лидера. В классе «Стандарт» после первого этапа на пьедестал поднялись Андрей Селин (№48) – 1е место, 2е – Дмитрий Еременко (№47) и 3е – Максим Шило (№23). Все три призера из команды (MAD). После второго этапа ситуация немного изменилась: 1е место – Андрей Селин (MAD), 2е – Дмитрий Еременко (MAD), а 3е – Андрей Коломиец (№1, Ipone 4215 MMR RT). В женском классе в обоих этапах первое место заняла Екатерина Коварж (№8, ДЮСТШ). В классе «В» успешно отъездил и занял первое место Дмитрий Багрянцев (№18, Ipone 4215 MMR RT), а в «С» классе на высшую ступень пьедестала взошел москвич Алексей Ерощенко (команда PRO MOTO, Киев).

1 и 2 этапы "Кубка Первой Столицы 2010"1 и 2 этапы "Кубка Первой Столицы 2010"


Всем призерам были вручены честно заработанные медали и грамоты самим организатором соревнований Владимиром Акимовым, благодаря которому многие украинцы открыли для себя этот замечательный вид спорта. А ведь он первый, кто однажды привез в Украину покет-байк и решил развивать этот спорт, взвалив на свои плечи эту нелегкую ношу. Зато результат очевиден.
Из слов Владимира: «Как показывает практика, гонками минимото начинает интересоваться все больше и больше людей. Поэтому, в планах повышение качества проведения чемпионата, формирование минибайк-мотошколы, а в дальнейшем – развитие Чемпионата Украины.»
Также, слова благодарности выражаются Александру Шабалину, который взял на себя судейство проведения соревнований и возглавил техническую комиссию.
И, конечно же, не обошлось без традиционного обливания шампанским.
А спортсменам уже предстоит готовиться к последующим этапам «Кубка Первой Столицы», принимая во внимание все ранее допущенные ошибки и совершенствуя свою технику езды.

Дата: 30-04-2010, 18:49   |   Опубликовал: Mini-moto_№1   |   Просмотров: 1418   |   Комментарии (1)

Сообщите нам новость

#1 написал: Джей Ли   |   1 Мая 2010 23:53   |   Зарегистрирован: 12.04.2010   |   ICQ: 383212598  

Группа: Камрады сайта
Публикаций: 0
Комментариев: 1
Интересно :) Спасибо за статью и удачи в дальнейшем проведении этапов!


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


Сигнализация StarLine с доставкой по Украине. Магазин шин в Харькове.