Ключевые теги: мини мотоцикл, своими руками, самоделка, чертежи, схемы, минибайк, минимото, ссср, микро мотоцикл |
Этот минимотоцил был задуман как типовая утилитарная конструкция. Назначение определило и основные качества машины — высокую надежность, удобство в эксплуатации, уходе и при ремонте. В минимотоцикле использовано много серийных деталей, что облегчит его изготовление.
![]() Рис.1. Внешний вид самодельного мини мотоцикла Технические характеристики мини мотоцикла. Вес (сухой), кг................27 Двигатель Ш 52, л. с......2,0 Габаритные размеры, мм длина.........1100 ширина........500 высота........900 Клиренс, мм........150 Максимальная скорость, км/ч . . 65 Рама изготовлена из тонкостенных трубок 27 х 1 мм (рис. 2). Пригодны части от велосипедной рамы, сваренные, как показано на рисунке. Рис. 2. Рама микромотоцикла и детали колеса. I и 3 - дистанционные втулки заднего колеса из дюралюминия Д16, 2 - дистанционная втулка из Ст.З, 4 - стандартный тормозной барабан от велосипеда, 5 - стандартная втулка переднего колеса мотовелосипеда, 6 - дистанционная втулка из Ст.З, 7 - фланец, 8 - место для подшипника. Передняя вилка с амортизаторами (рис. 3) — от велосипеда 16-В, в которую внесены следующие изменения: - До размеров, указанных на чертеже, отпиливаются левая и правая половины. - затем рычаги маятников устанавливаются на колесо и закрепляются гайками. - От стальной полосы шириной 40 мм и толщиной 3 мм отрезается часть, и ею обжимаются концы вилки. - После этого концы вилки привариваются к полоске-основанию. - Амортизаторы при переделке снимать не надо. Рис.3. Передняя вилка. Задняя вилка показана на рис. 4, с амортизаторами от мотоцикла , "Ява". Можно использовать этот узел от мопеда «Рига». На чертеже показано, какую часть рамы необходимо выпилить из старой рамы серийного мотоцикла и вварить в раму самоделки. Рис.4. Задняя вилка. (рис. 6 и 7). Самодельные покрышки установленные на моей машине, в 1,5 раза шире, чем обычно применяемые в подобных машинах покрышки от самокатов. Поэтому ширина ободов между буртиками составляет 38 мм. Посадочные же размеры стандартные. Ободы изготовлены из колеса мопеда, Рига на оправке (рис. 5) ![]() Рис.5. Оправка для изготовления ободов Рис. 6. Обод с тормозным барабаном в сборе: 1 - тормозной барабан, 2- диск колеса, 3- место подшипника №201, 4 - звездочка на 18 зубьев, 5 - штифт диаметром 6 мм ![]() Рис.7. Обод колеса Двигатель устанавливается на раму после ряда переделок: Удаляются педали и ставится кикстартер (рис 8, 9). На собранном двигателе ножовкой отпиливается бобышка правой половины картера, через которую проходит вал шатунов. Высота сохранившейся части бобышки должна составить 3 мм, а на валу остается риска. Далее двигатель разбирается, разъединяются половинки картера и извлекается вал шатунов, отжигается место риски и «излишек» отпиливается. На бобышку правой половины картера ставится заглушка из дюралюминиевой пластины толщиной 3 мм с прокладкой из npecсшпана. Затем обрезается и ставится на место тормозная втулка, на валу шатунов делается паз под пружину кикстартера от мотоцикла К-125 и двигатель с кикстартером собирается. Рис. 8 Общий вид переделанного двигателя. ![]() Рис.9. Опорный диск тормозными колодками и втулками. Руль от мопеда Рига», укорочен до 500 мм, все его части стандартные. Тормозные колодки и барабаны от переднего колеса велосипеда 16-В. Стоп сигнал от автомобиля М-20, выключатель его — от мотороллера ВП 150. Текст: В. Петровский. Источник: freeseller.ru Если вам нравится сайт, то мы приглашаем вас в наши группы в социальных сетях ![]() MiniMotoRide в Контакте MiniMotoRide на Facebook |
|||
|