международный клуб любителей минимотоциклов
Mini Moto Ride - с нами веселей :)
Регламент Кубка МФР по ШКГ в классе «Minimoto»


Глава 1. Общие положения
1.1. Мотоциклетная Федерации России (далее МФР) и Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации (далее Минспорттуризм России) проводят в 2009 г. Розыгрыш Кубка России по минимото (далее соревнования), целью проведения, которых является: выявление сильнейших спортсменов России, с целью их подготовки для участия в международных соревнованиях, а также популяризация и развитие мотоциклетного спорта на территории страны.

1.2. В 2009 г. проводятся шесть этапов соревнований.

• 1 этап ……………….. 9 – 10 мая / г. Сочи
• 2 этап ……………….. 30 – 31 мая / г. Курск
• 3 этап ……………….. 28 июня / г. Подольск
• 4 этап ……………….. 4 - 5 июля / г. Икша
• 5 этап ……………….. 1 – 2 августа / г. Ярославль
• 6 этап ……………….. 22 - 23 августа / г. Ульяновск

Глава 2. Руководство и организация
2.1. Контроль за проведением соревнований поручается комиссии МФР по ШКГ на скутерах и мини-мотоциклах.
2.2. Непосредственно подготовку и проведение соревнований осуществляет генеральный организатор, компания «M1-Racing» (далее ГО). Титульным партнером соревнований выступает компания «MOTUL», в связи с чем, соревнования переименовываются и носят полное официальное название «MOTUL M1 – Crand Prix 2009 г.».
2.3. Все права на соревнования в целом и образующие его элементы, в том числе на профессиональную кино-, видео и фотосъемку на этапах, касающиеся самого соревнования или любого интегрированного в нее события, в какой бы форме они не были созданы: рукописной, полиграфической, электронной или любой другой, Мотоциклетная Федерация России передает ГО на основании Договора.

Глава 3. Нормативные документы
3.1. Нормативными документами соревнований являются: Спортивный кодекс МФР, Правила проведения соревнований по мотоспорту, Классификация и технические требования к мотоциклам класса «Minibike», настоящий Регламент и Регламент этапа.
3.2. При возможных разночтениях приоритетными считаются последовательно трактовки Спортивный Кодекс, Правила проведения соревнований по мотоспорту, настоящий Регламент и Регламент этапа. Все изменения вступают в силу с момента их опубликования на официальном сайте: www.M1-GP.ru Решения, принимаемые при форс-мажорных обстоятельствах, или в целях обеспечения безопасности соревнующихся, вступают в силу и исполняются немедленно.
3.3. Судейство соревнований осуществляется судейской коллегией, сформированной ГО в установленном МФР порядке.

Глава 4. Термины и определения.
MOTUL M1 – Grand Prix - лично-командное состязание среди спортсменов и команд, состоящие из нескольких этапов соревнований. Каждый этап соревнований считается самостоятельным событием, состоящим собственно из спортивного события (свободных тренировок, квалификации и гонок) и других мероприятий, проводящихся в его рамках. Спортивное событие этапа начинается со времени начала административной проверки, заканчивается - церемонией награждения победителей этапа соревнования.
Мероприятие - все события входящие, но не относящиеся к спортивному событию, организованные на территории проведения соревнования.
Гоночная трасса - замкнутое дорожное полотно с асфальтовым покрытием, используемое для спортивного события.
Заезд - любое событие, когда хотя бы один мотоцикл с гонщиком движется по трассе: т.е. свободные тренировки, квалификация или гонка.
Гонка - заезд, результаты которого определяются порядком пересечения гонщиками линии финиша, с учётом количества пройденных ими кругов и времени прохождения круга.
Официальные лица - физические лица, обеспечивающие подготовку и проведение соревнований. В их числе: Директор соревнования, Спортивный комиссар МФР, Руководитель гонки (главный судья), главный врач, технический комиссар, секретари соревнования, бригада хронометража; пресс-секретарь, судьи на дистанции, служба эвакуации, судьи обеспечивающие размещение гонщиков на стартовом поле и в закрытом парке соревнования.
Парк-стоянка - зона, предназначенная для парковки автомобилей и мотоциклов участников.
Закрытый парк (пит-лейн) - участок, предназначенный для планового и внепланового обслуживания гоночных мотоциклов до и по ходу заездов.
ПУГ - пост управления гонкой.
Информационное табло гонки - место публикации официальной информации по ходу соревнования.
Пресс-центр - помещение, где во время соревнования концентрируется информация о ходе гонки.
Гостевая зона - предназначенная для приема и размещения гостей ГО.

4.1. ГО имеет право по своему усмотрению вводить специальные пропуска на любую часть территории соревнования.

Глава 5. Официальные лица.
5.1. Для проведения соревнования ГО назначает официальных лиц:
Директор соревнования: Отвечает за работу всех служб обеспечивающих надлежащее качество проведения соревнования, а также за поддержание общественного порядка на территории спортивного события.
Руководитель гонки: Несет персональную ответственность за квалификацию судей, организацию их работы, подготовку и поддержание трассы в рабочем состоянии, проверку оборудования и соблюдение всех необходимых мер безопасности на ней в течение всего времени проведения соревнования.
Главный секретарь: Организует работу секретариата, отвечает за проведение административных проверок, за подготовку списка допущенных к гонке водителей, стартовой ведомости и определения результатов гонки.
Главный врач: Отвечает за организацию и проверку состояния здоровья спортсменов подавших заявку для участия в гонках, а также оказания им медицинской помощи в случае необходимости.
Технический комиссар: Отвечает за выпуск на трассу технически исправных и правильно подготовленных (в соответствии с техническими требованиями того или иного класса) мотоциклов участников.
Хронометрист соревнования: Отвечает за правильную работу приборов хронометража и ведет фиксацию времени с заданной для данного соревнования точностью, организует подготовку и передачу секретарю и руководителю гонки протоколов хронометража.
Пресс-секретарь: Отвечает за подготовку и публикацию официальных документов и официальных сообщений.

Глава 6. Участники, их представители. Команды.
Гонщик - физическое лицо, прошедшее все административные проверки и в установленном порядке зарегистрированное для участия в соревнование.
Представитель гонщика - физическое или юридическое лицо, представляющее интересы гонщика перед ГО.
Персонал гонщика (механик и представитель) - физические лица, включенные гонщиком в предварительную заявку.
Команда - группа лиц, подавшая командную заявку ГО и зарегистрированная для участия в соревнованиях. Гонщик (его представитель, а также представители команд) несут персональную ответственность за соблюдение всех требований настоящего Дополнительного Положения, решений Официальных лиц и выполнение их указаний как собой лично, так и всеми лицами, перечисленными им в заявке.

6.1. Гонщики обязаны присутствовать на всех официальных мероприятиях соревнования, таких как: брифинг, пресс-конференция, представление гонщиков зрителям, торжественное награждение после гонки.

7. Условия допуска гонщиков и команд
7.1. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены субъектов Российской Федерации, старше 10 лет, имеющие квалификацию не ниже III спортивного разряда, а также иностранные пилоты, участвующие в своих национальных соревнованиях в аналогичных классах техники.
7.2. Зарубежные спортсмены могут принимать участие в соревнованиях только по приглашению комитета МФР по ШКГ на скутерах и мини-мотоциклах. Результаты зарубежных спортсменов не влияют на распределение мест российских участников соревнований.
7.3. Команда, подавшая заявку на участие в соревнованиях, должна состоять из двух или трех гонщиков.
7.4. Принадлежность гонщика к той или иной Команде определяется командной заявкой. В случае возникновения споров между Командами о принадлежности гонщика, решающим является заявление самого гонщика.
7.5. Переходы гонщиков из одной команды в другую в течение всех этапов соревнований - запрещены.
7.6. Гонщикам, выступающим в личном зачёте, разрешается входить в состав любой из команд, на любом этапе соревнований. Но при этом такой гонщик не может вступать в составе иной команды в течение всех последующих этапах соревнования.



Глава 8. Регистрация участников и команд.
8.1. Регистрация участников (команд) проводится секретариатом гонки, согласно расписанию этапа.
8.2. При регистрации участники должны предъявить следующие документы:

А) Паспорт гражданина
Б) Гоночную лицензия МФР 2009 г.
В) Страховой полис от травм и несчастного случая
Г) Справку из врачебно-физкультурного диспансера

8.3. Для участников младше 18 лет, требуется нотариально заверенное разрешение от обоих родителей, подтверждающие их согласие на участие ребенка в соревнованиях.
8.4. Подтверждением допуска гонщика (команды) к участию в этапе (со стороны ГО) является прием у него (ее) заявки на участие в гонке.
8.5. При прохождении административного контроля главный секретарь Соревнования присваивает стартовые номера Участникам на весь сезон.

Привилегии: Стартовые номера с 1 по 3 могут быть присвоены только пилотам, занявшим соответствующие места в Кубке МФР 2008 года. Пилот вправе отказаться от такого номера, сохранив за собой свой номер. В таком случае номера с 1 по 3 не могут быть присвоены иным пилотам.

8.6. Подписав заявку, гонщик (его представитель) тем самым заявляет, что он:
• понимает и принимает все условия проведения настоящих соревнований;
• обязуется выполнять все правила и требования настоящего Регламента и тех. требований;
• освобождает ГО от ответственности за любые возможные убытки, нанесенные ему лично, его здоровью и (или) имуществу, а также причиненные ему кем-либо или по чьей-либо вине по ходу проведения свободных тренировок, гоночных заездов и всех остальных мероприятий, проходящих в рамках соревнований.
8.7. Предварительные заявки на участие в соревнованиях принимаются на официальном сайте: www.M1-GP.ru, раздел «Регистрация».
Глава 9. Стартовые взносы
9.1. Денежный взнос за участие гонщика (команды) в одном этапе соревнования называется стартовым. Стартовый взнос уплачивается при регистрации на гонку. Размер стартового взноса составляет:

• для участников выступающих в личном зачете - 1.500 руб.
• для команд участниц соревнований - 1.500 руб.

Примечание: В стоимость стартового взноса не включена аренда датчика хронометража - 500 руб. Эту сумму гонщик оплачивает дополнительно, за свой счет, на каждом этапе соревнования.

Глава 10. Медосмотр
10.1. Медицинский осмотр гонщиков проводится перед началом этапа соревнования, при регистрации участников на гонку. Гонщики, не прошедшие медицинский осмотр, к участию в этапе соревнования не допускаются.

Глава 11. Технические инспекции. Экипировка спортсменов.
11.1. Технический осмотр мотоциклов и экипировки участников осуществляется техническим комиссаром, перед началом свободных тренировок, согласно расписанию этапа. Технический осмотр является обязательным для всех участников.
11.2. Гонщики должны применять защитную экипировку только мотоциклетного типа, без повреждений с обязательными элементами: мотоциклетный комбинезон или комбинезон, предназначенный для мини мотоциклетных гонок, из кожи или другого материала, стойкого к истиранию. Мотоциклетный шлем, полностью закрывающий лицо (интеграл). Перчатки из кожи или другого материала, стойкого к истиранию. Обувь, предназначенную для соревнований на мини мотоциклах. Допускается использование кроссовок, кед, внешняя часть которых должна быть надежно защищена. Допускается применение армированной клейкой ленты. Наколенники. Мотоциклетные комбинезоны или комбинезоны для минимото должны быть оборудованы "слайдерами" на коленях, в случае отсутствия «слайдера» на комбинезоне допускается применение наколенников, которые будут исполнять роль "слайдеров". Защита спины, локтей и плеч. Если в комбинезоне нет встроенной защиты перечисленных частей тела допускается применение отдельной "защиты" каждого из элементов или "защиты", которая обеспечивает безопасность пилота.
11.3. Факт представления мотоцикла на предстартовый технический осмотр расценивается ГО как официальное подтверждение гонщиком исправности своего мотоцикла и соответствия его КиТТ соревнований.
11.4. Мотоциклы, не прошедшие в установленном порядке предстартовый технический осмотр, а также гонщики, не имеющие при себе соответствующей экипировки, к участию в этапе соревнований не допускаются.
11.5. Каждый гонщик может представить на предстартовый технический осмотр не более двух мотоциклов.

12. Собрание участников (брифинг)
12.1. Для информирования участников о порядке и особенностях проведения этапа соревнования, а также для решения других вопросов спортивно-административного характера, проводится собрание участников. Место и время проведения собрания указывается в расписание этапа.
12.2. На собрании обязаны присутствовать все пилоты, прошедшие административный контроль, их Представители, а также Представители Команд.

Глава 13. Св.тренировки. Квалификация.
13.1. Свободные хронометрируемые тренировки и квалификация (длительностью 15 минут каждый заезд) проводятся перед началом гоночных заездов и предназначены для тренировки и определения мест каждого гонщика на стартовой решетке (старте). Если число пилотов превосходит вместимость трассы, Главный судья должен скомпоновать две или более тренировочные группы. Эти группы должны иметь примерно одинаковое количество участников.
13.2. Только Участники, прошедшие в установленном порядке административный, медицинский контроль и технический осмотр, допускаются к участию в официальной тренировке.
13.3. В случае непредвиденных обстоятельств, ГО вправе сократить время проведения свободной тренировки и (или) квалификации до 10 минут (каждая). Обязательное минимальное количество пройденных гонщиком кругов для зачёта квалификации — три.

Глава 14. Условия проведения заездов
14.1. На каждом этапе соревнования проводятся по два финальных заезда. Дистанция гонки в каждом заезде не менее 12 км. Оставшееся количество кругов до конца заезда должно показываться на линии старт-финиш, с помощью таблички.
14.2. Стартовая решетка I заезда определяется по результатам квалификации, быстрейшие пилоты занимают первую линию. Стартовая решетка для второго финального заезда определяется по итогам первого финального заезда. Метод расстановки на старте: 2 или 3 пилота в одном ряду, на решение организатора.
14.3. Метод старта – с места, с работающим двигателем, по сигналу светофора или взмаху флага судьи на старте. Финиш по взмаху флага судьи на линии старт-финиш.
14.4. Контрольное время окончания гоночного заезда, после финиша лидера — 5 минут.
14.5. Перерыв между 1-м и 2-м финальными заездами должен составлять не менее 45 минут.
14.6. Пилоты не должны мешать друг другу. Движение по трассе в противоположном направлении, от хода заезда, запрещено. Самовольная остановка на трассе запрещена. Скорость на пит-лейне, прогулочный шаг. Всякое неспортивное, обманное или недостойное действие, предпринятое Спортсменом или Представителем команды, рассматривается коллегией Спортивных комиссаров, которая вправе применить любое из возможных наказаний: денежный штраф, исключение из соревнований, представление в МФР на дисквалификацию.

Глава 15. Флаговая сигнализация.
15.1. На тренировке и в гонке Руководитель гонки и судьи на трассе на постах используют одни и те же флаги, имеющие в обоих случаях одинаковое значение.
Зеленый флаг: Информирует гонщиков о том, что трасса свободна. Показывается взмахами при выезде на трассу, либо по ходу гонки, в случае, если опасность миновала, для обозначения конца опасной зоны, начало которой было обозначено желтым, либо желтым с красными полосами, флагами.
Желтый флаг: Сигнал опасности. Информирует гонщиков о возникшей на трассе или в непосредственной близости от нее опасности. Обгон в зоне оповещения желтыми флагами запрещен. В такой ситуации гонщики должны быть готовыми к возможной остановке гонки или ее продолжению (обозначается красным, либо зеленым флагами, соответственно). Сигнал подается взмахами флага на любом из участков трассы.
Желтый флаг с красными вертикальными полосами: Скользкая дорога. Информирует гонщиков о возникшей на трассе, на траектории опасности (в виде масла, бензина, воды – ухудшающий сцепление шин с покрытием трека). Обгон в зоне оповещения флага запрещен. Сигнал подается взмахами на любом из участков трассы.
Синий флаг: Информирует медленного гонщика о том, что его собирается обогнать на круг (или более) другой гонщик (и). Флаг показывается обгоняемому неподвижно, если догоняющий находится на значительном расстоянии от обгоняемого, и взмахами, если обгоняющий находится в непосредственной близости от обгоняемого.
Синий флаг - не показывается:
• на первом круге заезда, когда гонщики идут плотной группой.
• когда медленный гонщик уступает место для обгона, либо сигнализирует, что его можно обогнать;
Красный флаг: Остановка гонки. Гонщики должны немедленно прекратить гонку и в спокойном темпе проехать в закрытый парк соревнований по указанному маршруту. Обгоны в режиме «Красного флага» - запрещены. Сигнал подается взмахами флага на линии старт-финиш.
Черный флаг: Показывается неподвижно вместе с черной доской, на которую нанесен номер участника. Информирует гонщика о том, что на следующем круге он должен привести свой скутер в закрытый парк и явиться к Руководителю гонки. Сигнал подается взмахами флага на линии старт-финиш.
Финишный флаг: Используется для оповещения соревнующихся о финише гонки. Сигнал подается взмахами флага на линии финиша.

15.2. Никакие другие флаги не могут применяться дополнительно к вышеописанным. Обязательно использование указателя счета кругов, оставшихся до финиша гонки.


Глава 16. Предстартовая процедура. Старт гонки.
16.1. С момента начала предстартовой процедуры на Пилота налагаются условия гонок и, где бы он ни находился на трассе, ему запрещено оказывать какую-либо постороннюю помощь (в том числе запрещена дозаправка топлива), кроме той, которая требуется для удаления скутера в безопасное место.
16.2. Порядок расстановки скутеров на стартовой решетке определяется по результатам квалификации.

Предстартовая процедура
• За 5 минут до начала предстартовой процедуры объявляется сбор гонщиков в закрытом парке.
• за 5 минут до старта гоночного заезда открывается выезд из закрытого парка на трассу. Гонщики, проехав по трассе установочный круг, подъезжают к стартовой решетке и занимают на ней места в соответствии с указаниями судей на старте (двигатели мотоциклов по желанию гонщика разрешается заглушить). В течение следующих 3 мин. выезд из закрытого парка на трассу открыт.
• за 2 минуты до старта прогревочного круга выезд из закрытого парка на трассу закрывается. До старта прогревочного круга другим гонщикам выезжать из закрытого парка на трассу запрещается.
• за 30 сек. до старта прогревочного круга двигатели мотоциклов должны быть заведены.
• через 30 сек. судья на старте взмахами зеленого флага, дает старт прогревочного круга каждому гонщику индивидуально.
• Участники, которые опоздали выехать из закрытого парка на трассу (на установочный круг), не имеют права выезда из закрытого парка на трассу до старта прогревочного круга. Они смогут стартовать из закрытого парка только по команде судьи на выпуске и только вслед за последним, стартовавшим на прогревочный круг участником. В течение времени, пока гонщики не завершили прогревочный круг, выезд из закрытого парка на трассу открыт.
• По завершении прогревочного круга выезд из закрытого парка на трассу закрывается. Гонщики, которые опоздали выехать из закрытого парка на трассу (на прогревочный круг), не имеют права выезда из закрытого парка на трассу до старта гонки. Они смогут стартовать из закрытого парка только по команде судьи на выпуске и только вслед за последним, стартовавшим в гонку участником.
16.3. На установочном и прогревочном кругах гонщики следуют по трассе, используя всю её ширину. Гонщикам разрешается занимать любые свободные на трассе места, образовавшиеся непосредственно перед ними. Обгон запрещён, если только впереди идущий гонщик не останавливается так, как указано в следующей статье.
16.4. Гонщики, которые по каким-либо причинам (техническим и т.д.) не могут поддерживать темп лидера, обязаны сместиться к краю трассы, поднять руку, пропустить остальных участников заезда и дождаться приезда эвакуатора. В случае если мотоцикл участника все же способен продолжить движение по трассе, в конце круга такой гонщик обязан покинуть трассу, направив свой мотоцикл в закрытый парк или парк-стоянку соревнования.
16.5. Находясь на прогревочном круге, перед последним поворотом трассы, гонщики обязаны снизить скорость, спокойно подъехать к стартовой решетке и установить мотоцикл согласно указаниям судьи на старте.
16.6. В любой момент, в ходе процедуры старта, старт гонки может быть задержан. После устранения причин задержки, Руководитель гонки может обязать участников заезда пройти дополнительный прогревочный круг.

Старт гонки. Фальстарт.
16.7. Старт гонки дается с места. Сигнал старта подается стартовым светофором (либо взмахом флага судьи на старте). После того как все красные огни светофора погаснут – гонка считается начавшейся.
16.8. Для судейских подсчетов, старт гонки всегда считается данным в конце прогревочного круга, т.е. с момента пересечения стартовой линии первым скутером после прогревочного круга.
16.9. Фальстартом считается ЛЮБОЕ движение скутера вперёд с момента объявления 5 секундной готовности до старта гонки.
16.10. В случае совершения гонщиком фальстарта, в т.ч. повторного фальстарта, он пенализируется дополнительным временем согласно пункту 21.1 главы 21 настоящего регламенту.
16.11. В случае, когда совершается массовый фальстарт (50% гонщиков и более), гонка останавливается и даётся рестарт гонки. Судья на старте действует в соответствии с 16 главой настоящего регламенту.

Глава 17. Остановка. Аннулирование заезда.
17.1. При возникновении каких-либо исключительных обстоятельств по ходу заезда (например, начавшейся дождь, образование масляного пятна или «завал» на трассе и т.п.), заезд, по решению Руководителя гонки, в любой момент может быть остановлен.
17.2. Увидев сигнал об остановке заезда (подаваемый красным флагом на линии старт - финиш) гонщики обязаны снизить скорость, и не совершая обгонов, спокойно проехать в закрытый парк или подчиниться другим указаниям судей на трассе.
17.3. После остановки заезда красными флагами, повторный старт заезда разрешается не ранее чем через 45 минут.
17.4. В случае остановки гонки красными флагами, Руководителем гонки могут быть приняты следующие решения:
лидером гонки пройдено менее 2 кругов – процедура старта повторяется. После повторного старта, все участники должны пройти оставшуюся до 12 кругов дистанцию гонки.
лидером гонки пройдено более 2, но менее 8 кругов заезда - после повторного старта, все участники должны пройти оставшуюся дистанцию гонки до 12 кругов.
лидером гонки пройдено более 8 кругов заезда - в этом случае гонка считается законченной и не возобновляется.
17.5. В случае возникновения на мотоцикле участника, находящемся на трассе, технической неисправности, гонщик обязан проехать в закрытый парк и (или парк стоянку) соревнования, либо подчиниться указаниям судей на трассе.

Глава 18. Финиш гонки.
18.1. Сигнал об окончании гонки подается клетчатым флагом на линии финиша.
18.2. После того, как лидеру заезда будет дана отмашка финишным флагом, этот флаг показывается и всем остальным участникам заезда. В течение следующих 5 мин. все они считаются финишировавшими вне зависимости от количества пройденных ими кругов в гонке.
18.3. Получив отмашку финишным флагом, все гонщики должны снизить скорость и спокойно, без обгона, следуя указаниям маршалов на трассе, привести свои мотоциклы в закрытый парк или подчиниться другим указаниям судей на трассе.

Глава 19. Определение результатов этапа.
19.1. Результаты гонщиков в заездах определяются в зависимости от порядка пересечения ими линии финиша, с учетом количества пройденных кругов в гонке (но не менее 75 % дистанции пройденной лидером заезда) и контрольного времени закрытия финиша – 5 минут. Пилот должен финишировать (пересечь линию финиша) в контакте со своим мотоциклом.
19.2. В каждом заезде гонщикам начисляются очки:

1 место в гонке ............. 16 очков
2 место в гонке ............. 12 очков
3 место в гонке ............. 9 очков
4 место в гонке ............. 7 очков
5 место в гонке ............. 6 очков
6 место в гонке ............. 5 очков
7 место в гонке ............. 4 очка
8 место в гонке ............. 3 очка
9 место в гонке ............. 2 очка
10 место в гонке ........... 1 очко

19.3. Личные места гонщиков на этапе определяются по сумме очков двух заездов, при равенстве очков, преимущество имеет участник, показавший лучший результат в последнем заезде.
19.4. При аннулировании результатов одного или нескольких гонщиков, другие гонщики, располагающиеся в турнирной таблицы ниже - вслед за дисквалифицированным(ми) перемещаются соразмерно вверх, занимая соответствующие места по результатам соревнования.

Примечание: в судейских протоколах гонщик, покинувший трассу по техническим причинам или из-за падения, не финишировавший обозначается как – «NF». Прошедший менее 75% дистанции от лидера гонки (не классифицируемый) – «NQ». Дисквалифицированный непосредственно с заезда по решению Главного судьи соревнования, обозначается как – «DQ». Получивший пенализацию времени – «PEN».
19.5. Результаты Команд на этапах определяются по сумме очков, начисленных двум гонщикам команды, показавшим лучшие результаты в первом и втором заездах. При равенстве очков, преимущество получает команда, в составе которой гонщик показал лучший результат на этапе в личном зачете.

Определение результатов сезона
19.6. Результаты гонщиков по итогам сезона (финальные результаты) определяются по наибольшей сумме очков, набранных ими на всех этапах соревнований. Победителем считается гонщик, который набрал наибольшее количество очков. При равенстве очков, преимущество имеет участник, который показал лучший результат (занял более высокое место) на последнем этапе соревнования.
19.7. Финальные результаты в командном зачете определяются по сумме очков набранных командой на всех этапах соревнований. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество очков. При равенстве очков, преимущество получает команда, показавшая лучший результат на последнем этапе соревнования.

Глава 20. Награждение по итогам сезона
20.1. Участники, занявшие по итогам сезона I-III места, награждаются медалями и дипломами Минспорттуризма. Им присваивается звание победитель (серебряный, бронзовый призер) розыгрыша Кубка МФР по ШКГ на минимотоциклах. Тренеры, подготовившие победителей, награждаются дипломами ГО.

По итогам каждого этапа:
20.2. Участники соревнований, занявшие по итогам этапа I-III места, награждаются медалями и дипломами ГО.
20.3. Время, место и процедуры награждение победителей этапа определяется расписанием этапа.
20.4. Во время процедуры награждения победителей этапа торжественно объявляются и награждаются призёры соревнований.
20.5. Гонщики обязаны выходить на торжественное открытие, награждение, подниматься на подиум и находиться на пресс-конференции в гоночной экипировке или спортивной одежде (приветствуется одежда в цветах спонсора).
20.6. Грамота должна содержать следующие обязательные надписи: название, дату и место проведения соревнования, его статус, класс скутера, ФИО и занятое гонщиком место, название команды.
20.7. Обязательными атрибутами награждения призёров гонки является пьедестал почёта, на панно которого нанесена надпись: MOTUL М1 – GRAND PRIX 2009 г.

Глава 21. Пенализация и штрафы.
21.1. Нарушение Пенализация
Неуплата стартового взноса отказ в приеме заявки
Отсутствие лицензии Пилота отказ в старте
Отсутствие страхового полиса отказ в старте
Не прохождение медкомиссии отказ в старте
Не прохождение тех. осмотра отказ в старте
Отказ от официальной рекламы соревнований штраф в размере 5 МРОТ
Не прохождение оф.тренировки, квалификации отказ в старте
Фальстарт пенализация 10 сек.
Повторный фальстарт исключение из заезда
Нарушение правил движения по трассе пенализация 10 сек.
либо исключение из заезда
Неявка на оф. мероприятия штраф в размере 5 МРОТ
Курение в Закрытом парке штраф в размере 5 МРОТ
Неявка на процедуру награждения лишение призов
Три дисциплинарных замечания исключение из зачета

21.2. За некорректное поведение в отношении организаторов, зрителей, прессы, ТВ – штраф в размере 5 МРОТ, либо исключение из соревнований, этапа соревнований.
21.3. Опасная езда или случаи грубой езды на трассе (в частности, умышленный контакт с мотоциклом соперника) – предупреждение, пенализацию или исключение гонщика из соревнования, этапа соревнования. Каждый такой случай расцениваются как «неспортивное поведение», фиксируется и передается в комиссию МФР по ШКГ на скутерах и мини мотоциклах для рассмотрения допуска этого гонщика к последующим соревнованиям.

Глава 22. Протесты и апелляции
22.1. Все протесты подаются в секретариат соревнований, на имя главного судьи, в течение 30 мин. после окончания заезда. Сумма залога при подаче протеста составляет 3.000 руб., которые передаются секретарю гонки при подаче протеста.
22.2. Претензии о возмещении ущерба, на решения ГО, руководителя гонки и нормативных документов не принимаются.
22.3. Право на протест имеют сами гонщики, либо их представители, а также представителя команд, указанные заявке на участие в соревновании, этапе соревнования.

Глава 23. Информация
23.1. В день гонки секретарь вывешивает на информационном табло расписание соревнований. По его окончании - официальные результаты. Результаты, опубликованные на официальном сайте ГО: www.M1-GP.ru , раздел «Результаты» считаются утверждёнными.
23.2. Только Руководитель гонки и пресс-секретарь соревнования вправе давать официальную информацию о ходе соревнования.

Глава 24. Медицинская поддержка.
24.1.На каждом этапе должен присутствовать главный врач и две машины скорой помощи на протяжении официальных тренировок, квалификаций и гонок.




Глава 25. Стартовые номера. Реклама.
25.1. Обязательными элементами оформления (надписями, рисунками и т.д.) на мотоцикле участника являются: стартовые номера и рекламные материалы, относящиеся к официальной рекламе соревнования.
25.2. Цвет стартовых номеров: красный фон - белые цифры. Каждый мотоцикл должен иметь один номер на переднем обтекателе. Минимум 10 мм. пространства должно быть вокруг каждой цифры. Размеры цифр: Передний номер - высота 100 мм. Ширина 45 мм. Толщина линии цифр 15 мм.
25.3. Участники вправе размещать на своем мотоцикле или экипировке любую другую рекламу, если она:
• не запрещена законодательством РФ;
• не закрывает обзор с места водителя;
• не противоречит нормам морали и этики;
• не является политической или религиозной по своей сути;
• не носит оскорбительного характера;
• не закрывает собой стартовых номеров и обязательных надписей ГО;
25.4. Стартовые номера (равно, как и все другие обязательные надписи, относящиеся к официальной рекламе соревнования) должны быть нанесены на мотоцикл участника до начала проведения свободных тренировок. Контроль обязательных надписей на скутере участника, а также наличие и надлежащее состояние экипировки гонщика, производится при проведении технической комиссии.
25.5. Любая несанкционированная ГО коммерческая деятельность и реклама на территории соревнования - запрещена.

Глава 26. Страхование
26.1. Все гонщики, принимающие участие в соревнование, должны иметь Страховой полис от травм и несчастного случая предусматривающий участие в соревнованиях по мотоспорту со страховой суммой не менее 60.000 руб., действующий на территории РФ.
26.2. Сам факт участия гонщика (и его представителей, указанных в предварительной заявке) не дает ему (им) права апеллировать против ГО (либо его представителей или агентов) посредством судейской комиссии, суда или каким-либо другим законным способом, за любой ущерб, возникший вследствие всякого рода действий или упущений со стороны организаторов, официальных лиц, их представителей или агентов во время применения данного Регламента или каких-либо дополнений к нему, появившихся позже, или по другим причинам, возникшим вследствие вышеупомянутых обстоятельств.

Глава 27. Пресса
27.1. Все журналисты, освещающие соревнование, должны иметь соответствующую аккредитацию, полученную у официального пресс-секретаря соревнований. После окончания соревнования, каждый из сотрудников С.М.И. обязан по первому запросу (требованию) пресс-секретаря, предоставлять ему все отснятые фотоматериалы, а также, предоставить в заявленное (согласованное ими с пресс-секретарем соревнования время) опубликованные в С.М.И. материалы для отчета. Журналистам, не выполнившие данные требования, ГО вправе отказать в аккредитации на последующих этапах соревнований.

Глава 28. Нормативные акты
28.1. Настоящий текст вступает в силу с 1 апреля 2009 года на всей территории Российской Федерации и одновременно отменяет все ранее выпущенные Регламенты комитета МФР по шоссейно-кольцевым гонкам на минимотоциклах, выпущенные в период до 01.04.2009 года.


 Комитет МФР по шоссейно-кольцевым гонкам на скутерах и минимотоциклах
 Представитель компании ГО / Серебренников А.В.
__________________
Секретарь комиссии МФР по ШКГ на скутерах и мини-мотоциклах.




Технические требования к гоночным минимотоциклам, класс «Minibike» на 2009 год.

Настоящий документ устанавливает технические требования к гоночным мини мотоциклам, участвующим в Розыгрыше Кубка России.
Настоящий документ вступает в силу с 1 апреля 2009 года на всей территории Российской Федерации и одновременно отменяет все ранее выпущенные постановления, дополнения и разъяснения МФР, выпущенные в период до 01.04.2009 года.
Если в том или ином пункте Технических требований дается перечень разрешенных переделок, то все технические изменения не указанные, в этом перечне, безусловно, запрещаются.
Если же в пункте Технических требований дается перечень запрещений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, разрешаются.
Мини мотоциклы допускаются к соревнованиям только в случае их полной исправности и соответствия настоящим Техническим требованиям.
Трактовка настоящих Технических требований является прерогативой комитета МФР по шоссейно-кольцевым гонкам на скутерах и мини мотоциклах.



Оглавление:
1. Определения.
2. Технические требования к гоночным мини мотоциклам.
3. Контроль.

1. Определения.
Гоночный мини мотоцикл – наземное транспортное средство с двумя находящимися на одной прямой линии колесами, одно заднее является ведущим, а другое переднее обеспечивает направление движения. Мини мотоцикл состоит из шасси, облицовки, шин, одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с автоматической бесступенчатой трансмиссией с центробежным сцеплением.
Шасси – шасси состоит из рамы, рулевого управления, колёс.
Двигатель – под двигателем подразумевается силовая установка, приводящая в движение мини мотоцикл и состоящая из цилиндропоршневой группы (ЦПГ), картера, центробежного сцепления, системы зажигания, одного карбюратора, впускной и выпускной систем.
Клапан мощности (регулируемый выпуск) – любая система, которая при помощи механического, электрического, гидравлического или иного привода может изменять нормальную фазу выпуска или нормальный путь движения выхлопных газов в любой точке между поршнем и выходом выхлопных газов в атмосферу и (или) изменять объем выпускной системы во время работы двигателя.
Наддув – увеличение любыми способами массы заряда топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя по сравнению с массой, образующейся при нормальном атмосферном давлении и за счет динамических процессов во впускной и (или) выпускной системах.
Окно цилиндра – отверстие в рабочей поверхности цилиндра.
Рабочий объем двигателя - объем, образуемый в цилиндре двигателя между крайними верхним и нижним положениями поршня. Этот объем выражается в кубических сантиметрах, и при его расчете число π = 3,1416.
Тюнинг – настройки технических характеристик, а так же Компоненты облицовки, трансмиссии, двигателя, подвески и иные части, детали и т.п. изготовленные серийно и имеющиеся в свободной продаже, применяемые в замен заводских.

2. Технические требования к гоночным мини мотоциклам.

2.1. Максимальные размеры мини мотоцикла.

Колесная база Макс 730 мм
Длина** Макс 1060 мм
Высота седла Макс 460 мм
Максимальная высота Макс 620 мм

Все указанные в пункте размеры принимаются с погрешностью в 5%
**Без учета глушителя, глушитель может выступать за край задней грани мотоцикла не более чем на 50 мм.

2.2. Двигатель.
К соревнованиям допускаются мотоциклы с одноцилиндровым двигателем с рабочим объемом 40 см. куб. (2 такта) или 90 см. куб. (4 такта).
Двигатель должен иметь центробежное сцепление, не допускается применение любой системы изменения передаточного отношения во время движения мини мотоцикла.
4-тактный двигатель должен быть оборудован только двух клапанной головкой цилиндра.

Примечание: При измерении рабочего объема цилиндра число π = 3,1416.
Допускаются двигатели с воздушным, воздушно - масляным и жидкостным охлаждением.

2.3. Карбюратор.
Допускаются любые серийно произведенные карбюраторы с максимальным диаметром диффузора:

Вес пилота в полной экипировке Максимальный диаметр диффузора карбюратора для 2-х тактных двигателей Максимальный диаметр диффузора карбюратора для 4-х тактных двигателей
72 кг и легче 15 мм. 18 мм
Тяжелее 72 кг. Не ограничен Не ограничен

*Диффузор может быть овальным, но максимальное расстояние по самой длинной прямой диффузора не должно быть более 15 мм для всех пилотов весом 72 кг и легче.

ПРИМЕЧАНИЕ: Допускаются мини мотоциклы китайского производства, при соблюдении условия: рама мини мотоцикла и картер двигателя должны быть штатные заводские. Нет ограничения диаметра диффузора карбюратора.

2.4. Глушитель.
Система выпуска допускается любой конструкции. Задняя часть глушителя не должна иметь острых краев.
Защитный экран должен быть установлен для избегания ожогов.
Глушитель может выступать за край задней грани мотоцикла не более чем на 50 мм.
Любое управление заслонкой на выпуске запрещено.

2.5. Колеса и шины.
Колесные диски должны быть серийно произведенные. Покрышки могут быть с рисунком протектора или без (Slick). Размеры колеса с покрышкой:

Минимальный диаметр 240 мм
Максимальный диаметр 280 мм
Максимальная ширина 110 мм

Глубина протектора или в контрольных точках для покрышек типа Slick должна быть не менее 1,2 мм. во всех местах. Резина не должна иметь надрезов, трещин и иных повреждений.

2.6. Топливо и охлаждающая жидкость.
В качестве топлива может использоваться только бензин, который можно приобрести в свободной продаже. В качестве охлаждающей жидкости может использоваться только вода.

2.7. Выключение системы зажигания.
Мини мотоцикл должен быть оборудован выключателем системы зажигания. Выключатель должен быть установлен на левой или правой рукоятке в легко доступном для руки пилота месте и должен исправно глушить двигатель.

2.8. Рычаги и рукоятки.
Максимальная длина рычагов управления должна быть 120 мм. Каждый рычаг должен иметь на конце закругление с минимальным диаметром 14 мм.
Допускается сглаживать окончания до 10 мм. Края сглаженных поверхностей должны иметь минимальный радиус 5 мм.
Максимальная ширина рукояток (Общий размер от края левой рукоятки до края правой) должен составлять 550 мм.
В любом положении руля между резиновыми рукоятками, за которые непосредственно держится пилот во время управления мини мотоциклом и любой другой частью мотоцикла должно быть расстояние не менее 20 мм.

2.9. Подножки.
Длина подножек при измерении сверху должна быть не более 65 мм и не менее 25 мм. Подножки могут иметь складной механизм, но должны быть оборудованы устройством, возвращающим их в рабочее положение.
Каждая подножка должна иметь закругление минимум 8 мм. в диаметре. Если подножки не имеют складывающегося механизма, они должны иметь резиновое или пластиковое покрытие.
2.10. Тормоза.
Мотоцикл должен быть оборудован двумя независимыми системами торможения.
Одна система для переднего колеса и одна для заднего.
Тормоза должны быть исправны.
Для крепления тормозных дисков рекомендованы болты диаметром 6 мм.
Передний тормозной диск должен иметь защиту для предотвращения физического контакта.

2.11. Трансмиссия.
Передаточное отношение не регламентировано.
На мотоцикле должна быть установлена защита цепи на значительном расстоянии от подножек.
Защита цепи должна предотвращать попадание предметов между цепью и задней звездой.

2.12. Пластик.
Пластик должен иметь целостный опрятный вид и присутствовать в полном комплекте. Быть надёжно закреплён на мини мотоцикле.
Края пластика должны иметь закругления минимальным радиусом 2,5 мм.

2.13. Стартовые номера.
Красный фон - белые цифры.
Каждый мини мотоцикл должен иметь один номер на переднем обтекателе.
Минимум 10 мм. пространства должно быть вокруг каждой цифры.
Размеры цифр:
Передний номер Высота 100 мм Ширина 45 мм Толщина линии 15 мм.

Контроль.
3.1. Измерения и допуски:
Во время контроля должны приниматься во внимание следующие допуски:
Ход поршня – 0.1мм
Углы – 2 градуса.

Размеры менее25мм 25-60мм более 60мм
Обработанные
Механически 0.5мм 0.8мм 1.5мм
Не обработанные 1.0мм 1.5мм 3.0мм

3.2. Измерение диаметра цилиндра двигателя производится между верхними кромками окон и верхним торцом цилиндра, в двух взаимно-перпендикулярных направлениях. Измерения диаметра цилиндра производится с помощью измерительного инструмента, обеспечивающего точность измерений до 0.01 мм. Измерение хода поршня производится с помощью измерительного инструмента, обеспечивающего точность измерений до 0.1 мм.
3.3. Мини мотоцикл может быть проверен на соответствие тех. требованиям, на усмотрение технического комиссара, в любой момент соревнований между заездами.

 Комитет МФР по шоссейно-кольцевым гонкам на скутерах и минимотоциклах
 Представитель компании ГО / Серебренников А.В.
__________________
Секретарь комиссии МФР по ШКГ на скутерах и мини-мотоциклах.

Дата: 1-01-2009, 01:14   |   Опубликовал: Lankarra   |   Просмотров: 613   |   Комментарии (0)

Сообщите нам новость

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


Сигнализация StarLine с доставкой по Украине. Магазин шин в Харькове.